Доброго всем времени суток! Пока у меня шла война с перегревом двигателя под нагрузкой, пришло лето, и началась проблема с перегревом салона. Поделюсь опытом может кому-то и пригодится.
Начнем с того что клима не давала заветного холода. Диагностика и дозаправка- холод есть, но ооочень плоховасто, прикинув что салонного фильтра нет, а на его месте есть решека, запаковал её в женские колготки и сняв на всякий случай размер

решил наведаться в гости к испарителю кондиционера и узнать как он себя чувствует. А живет ета па…. этот товарищ под приборной панелью , снять нельзя, и подлазить не очень удобно. скинув нижний бардачек(6 саморезов торкс) и вентилятор(3 под фигурную отвертку),при помощи фонарика, можно его увидеть. Оказалось что чувствует он себя очень плохо, СМОТРИТЕ САМИ


Засрат, забит и в добавок обнаружены новые формы жизни ( точно не земной). Для начала выгребаем мусор ручками. Тем кто брезгует рекомендую перчатки.

Далее берем пылесос, откручиваем рукоятку чтоб остался только гибкий шланг, поскольку места развернуться мало, и приступаем к удалению грязи. ТОЛЬКО ПОМНИТЕ! Что в пылесос лучше воткнуть разовый бумажный мешок (или потом придется стирать свой тряпичный) и после окончания работ промыть проточной водой шланг пылесоса ( я этого не сделал и потом пожалел ), ТАК ЖЕ помним что соты испарителя очень нежные и легко заминаются, поэтому никакой возни шлангом по ним, только точечно- прижал шланг, услышал напряг пылесоса- убрал- переходи к следующей части. Таким макаром , точечно, наощупь, удаляем еще немало мусора. Далее химиотерапия- конечно лучше использовать химию с автомойки, но её у меня не было, зато были средства для мытья стекол- «секунда 75» и еще какая-то. Сначала набрызгал секунды , в моем детстве она била струей, а эта распылялась пеной , поэтому приложил моторчик вентилятора на место и включил климу, чтоб пена вошла в соты. Запах нашатырного спирта с вент каналов гарантирован! И поскольку мне это не понравилось сверху я набрызгал какого-то современного средства для мытья стекол с более приятным запахом.
Оставался вопрос как это все смывать? Под руками была брызгалка все от того же средства для мытья стекол , провернув наконечник получаем не распылитель а струю причем не слабую. Вот так и смывал сантиметр за сантиметром причем оставшаяся грязь легко слетала. Согласен можно и по другому например садовым опрыскивателем предварительно отсоединив распылитель и т д, ну не было под рукой ничего. Да кстати я еще просто так туда литра два вылил чтоб с воронки смыть каку и проверить не забит ли дренаж. И напоследок опять пылесосом. Вот результат


И поток воздуха стал сильнее и морозить стал лучше.
Позднее я узнал что нужно было ооочень хорошо просушить сия товарища (испаритель), но я этого не сделал поэтому при включении климы некоторое время ( 10 сек ) наблюдается слегка прелый запах, а потом норм . сказали что можно спец антимикробным средством обработать и пройдет запах.
Далее борьба с подогревом салона.
Не знаю как у кого, а у нас еще с начала июня началось 35-40 в тени. При этом я утром еду на работу , оставляю машину на парковке ( как правило на солнце) и вечером еду домой. После 8-ми часов на солнце не тонированная машина темного цвета с кожаным салоном черного цвета превращается в настоящую парилку, коллеги по работе как-то пожаловались что у них салон сильно подогрелся (машины белого цвета тонированные по кругу), я предложил сесть ко мне, на что после 10 секунд было предложено взять пару веников, много пива и полить приборку водой , так, поддать парку, и устроить них….. неплохую баньку. И так каждый вечер , приходиш открываеш все двери проветриваеш и только потом пуск кондера и езда домой. НО! Сидения то не успевают остыть! В общем ощущения такие , как будто тебя одной стороной положили на раскаленную сковородку, а с другой обсыпали льдом. Да еще пока кондер температуру в салоне понизит эт минут 30.
Перспектива купить зеркальную занавеску на лобовое за 160 рублей не прельстила. Ибо солнце встает на востоке садится на западе, а машина стоит так как утром поставил, нужно «Зашториваться» полностью.
Суть такова- в ближайшем хозмаге купил 10 мыльниц на присосках ( по две в каждой), присоски выдрал и забрал себе, а мыльници (стремные) оставил в подарок магазину. Далее рядом в строительном магазине купил материал- названия разные- теплофол, пенофол, и т д. суть его такова с одной стороны зеркальная пленка, с другой непонятный материал типа пена. Рулон высотой 1.2 м и длина огого. Я купил 4 метра. Толщина разная, я хотел потолще,но в наличии был только 5мм(кстати и хорошо, почему объясню дальше). Линейка( в моем случае уровень) +канцелярский нож и немного времени.

Высота стекла у Сафрана 45 см , мне хватило сделать 4 штуки на боковые стекла, 2 треугольничка , лобовое и осталось еще куча огрызков + нехилый кусок который я использовал на шторку под крышку багажника (просто ложу его на резинку и закрываю крышку багажника).

Делать нужно немного в распор и для лучшей фиксации присоски, но, материал не сильно жесткий и немного большем диаметре отверстия сваливается с неё. Вот тут и хорошо что толщина 5 мм прикупил еще шайб и накинул их на присоски поверх «материала». Поскольку присоска была с мыльницы, на ней была выемка, туда в аккурат и села шайба с внутренним диаметром 12 мм. Сами смотрите что получилось




Первая же проверка показала: что- устанавливается за 2 минуты на всю машину, места много не занимает, полная светоизоляция! к вечеру все-таки в салоне душновато ( от самого материала , от кузова) , но сидения не раскаленные, и для того чтобы остудить салон нужно минут пять. Подошел к машине , открыл , завел, включил кондер, и пока снимаеш шторки ( пара минут) он и охладится.
По затратам: 200 рублей присоски, 180 «материал», 20 рублей шайбы+ работа, а у каждого на неё свой ценник.
Ваши идеи, мнения, варианты и личный опыт приветствуются! Пишите.