Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 27.04.2024 14:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 9:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 3.05.2008 14:38
Сообщения: 35
Сценик 2, 2004 (наверное не очень важно) года. Слева, рядом с регуляторами фар и яркости панели - две кнопки. Одна вроде ASR (на табло загорается треугольник красный и ASR), а вторая - просто красный светодиодик на ней. Кто объяснит что ЭТО???? В мануалах они только на картинках есть, но объяснения не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 9:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.07.2006 23:46
Сообщения: 7262
Откуда: Минск-Серебрянка, Солигорск
иногда там стоит кнопка выключения заднего парктроника(типа авто с исходящими от него дугами)...а так фото в студию

_________________
LagunaI-II 2.0 16V
ScenicI-I 1.6
обладатель CLIPa, Lexia, PP2000, Renault Explorer


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 9:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.05.2010 21:07
Сообщения: 226
Откуда: Минск
ASR - антипробуксовочная система - предотвращает проворот ведущих колес при резком трогании. Кнопка ее видимо отключает.
А есть ли на второй кнопке треугольник, похожий на знак "Сколькзая дорога"? Если да - то это отключение ESP - системы стабилизации при заносах.

_________________
Renault Scenic RX4 2000 1,9 dCi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 3.05.2008 14:38
Сообщения: 35
Пардон, ошибся, ASR там нет (начитался всякого ..). На одной кнопке машина под наклоном и типа скользкая дорога (и на панели такой же значок загорается), а на второй машина и под ней увеличивающиеся дуги (проверил - действительно выключает задний парктроник). Похоже первая кнопка действительно ESP, что дает на практике её включенное и выключенное состояние?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 3.05.2008 14:38
Сообщения: 35
Вот "нарыл" (надеюсь в моем сценике что-то попроще :shock: ....) Может у кого есть доки, что включено в ESP на Сценке 2?

ESP

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP является одним из самых современных элементов безопасности и включает в себя системы ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA, DSR и ESBS.

ABS (Anti-Lock Brake System) — антиблокировочная тормозная система (АБС)

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или "юза") колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" за пределы дороги.

EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) — электронный распределитель тормозных сил (РТС)

Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

Принцип действия:
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.

РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности. Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п).

EBD (Electronic Brake-Force Distribution)

Электронная система распределения тормозных усилий, которая оптимально распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.

MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.

MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления. Система взаимодействует с системой ESP и ASR.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) — антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

Назначение системы — обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.

Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.

EDS (Elektronische Differentialsperre) — электронная блокировка дифференциала (ЭБД)

ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

HBA (Hydraulic Break Assist) — усилитель торможения

Гидравлический «ассистент» торможения. Замечено, что некоторые водители в ситуации, когда необходимо экстренное торможение, теряются и недостаточно «дожимают» педаль тормоза. HBA распознает неэффективную попытку торможения и обеспечивает эффективное торможение.

Break Assist

Break Assist — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.

DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).

DSR — Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.

При торможении система ESP пытается удержать автомобиль на желаемой траектории движения. В этот момент подключается система DSR, которая «подсказывает» водителю с помощью приложения небольшого усилия на рулевое колесо, чтобы тот довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. При этом повышается эффективность системы ESP. Благодаря передаче на рулевое колесо усилия в сторону, противоположную заносу автомобиля, для создания вращающего момента М, возвращающего автомобиль на прежнюю траекторию движения, система ESP увеличивает тормозное усилие на остальных колесах без опасения заноса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 14:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.05.2010 21:07
Сообщения: 226
Откуда: Минск
ESP летом не нужна. А вот зимой, да на нечищенных дорогах... :)
Зимой попробуйте отключить ESP и войти в резкий поворот на снежной каше. А потом включите ESP и сделайте то же самое.
С ESP машина будет идти как по колее, в занос сорваться практически нереально.

_________________
Renault Scenic RX4 2000 1,9 dCi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.04.2010 22:05
Сообщения: 118
Откуда: Новополоцк
LSH ESP автоматом включается при скорости авто более 30 км/час.

_________________
2-я сеня 2004 года черный панорамник 1,9 дси


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 22.06.2011 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 7.05.2010 21:07
Сообщения: 226
Откуда: Минск
Гарик, так не кто ж не спорит.
Я к тому, что условий для проверки ESP летом практически не бывает, на голом асфальте сложно в занос уйти. А вот зимой это мегаполезная приблуда, позволяющая ошибаться при входе в поворот.

_________________
Renault Scenic RX4 2000 1,9 dCi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Непонятные" кнопки в Сценике 2
СообщениеДобавлено: 23.06.2011 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 3.05.2008 14:38
Сообщения: 35
Ок. Спасибо. Будем ждать зиму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB