Официальные подробности о новом Renault Duster
После выпуска автомобилей Logan, Sandero, Logan MCV и минифургонов Logan Van и Logan Pick-up, RENAULT вступает в борьбу за рынок полноприводных автомобилей с новой моделью RENAULT Duster. 
RENAULT Duster – мощный, надежный и простой в эксплуатации полноприводной автомобиль, предназначенный для клиентов, которым необходим настоящий внедорожник.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОЕКТА DUSTER: УДОВЛЕТВОРИТЬ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ 
Проект Duster обязан своим созданием простому факту: в мире есть потребность в просторном, надежном и доступном полноприводном автомобиле. Однако, на сегодняшний день, эта потребность не удовлетворяется. Исходя из этого факта, компания Renault приняла решение о разработке внедорожного автомобиля, предназначенного в первую очередь для рынка развивающихся стран. Потребности европейского рынка также были приняты во внимание. 
- В развивающихся странах (Бразилии, России, Украине…), представители среднего класса требуют современный автомобиль, который бы подчеркнул их социальный статус. При этом, им необходим надежный, мощный и многофункциональный автомобиль, который бы смог приспособиться к тяжелым и разнообразным климатическим и эксплуатационным особенностям (большим расстояниям; плохим дорогам; городским пробкам…). Имеющееся предложение (как правило, импортные полноприводные автомобили), зачастую недоступно для среднего класса. 
- В Европе, успех марки RENAULT доказал, что в Европе есть клиенты, которые ищут современный, надежный и доступный автомобиль. Таким образом, предложение полноприводных автомобилей, хотя и чрезвычайно разнообразное, упускает из виду сегмент функциональных и доступных полноприводных внедорожников, концентрируясь больше на дорогих, престижных, и, как правило, не приспособленных для передвижения в условиях бездорожья, полноприводных автомобилях. 
RENAULT DUSTER, НАСТОЯЩИЙ 4X4  
RENAULT Duster с первого взгляда заявляет о себе, как о полноприводном автомобиле 4X4. Передняя часть автомобиля воплощает надежность: широкие крылья, хромированная решетка радиатора, крышка капота – все это не оставляет сомнений, что в жилах RENAULT Duster течет кровь 4Х4. При взгляде в профиль, высокий клиренс, выразительные арки колес и защита кузова приглашают водителя отправиться в поездку по самым трудным и тяжелым путям. 
На сегодняшний день, внедорожник – это синоним чего-то большого и громоздкого, однако это не касается RENAULT Duster. Имея длину 4,31 м и ширину 1,82 м, RENAULT Duster отличается компактностью. Его габариты позволяют ему легко передвигаться как в городских условиях, так и по бездорожью. Подчеркивая свою принадлежность к семье внедорожных автомобилей, RENAULT Duster имеет элегантный, но не хвастливый внешний вид. 
RENAULT Duster создан, чтобы передвигаться по любым дорогам и по любой местности, в любой стране мира. Для того, чтобы удовлетворить особенности рынка, в некоторых странах RENAULT Duster выйдет на рынок в версии 4X2 – для клиентов, которые ищут автомобиль с высоким клиренсом, с высоким и безопасным местом водителя, но которые не имеют реальной потребности в автомобиле с четырьмя ведущими колесами; и в версии 4X4 для более широкого круга потребителей.  
Усиленная нижняя часть кузова RENAULT Duster адаптирована для передвижения по бездорожью благодаря высокому клиренсу (более 200 мм) и большому углу преодоления (30° угла въезда и 35° угла съезда). 
RENAULT Duster - это простой в эксплуатации автомобиль, предназначенный не только для любителей передвижения по бездорожью. Благодаря небольшому весу: 1 180 кг в версии 4X2 и 1 280 кг в версии 4X4 , а также компактным размерам, он отличается высокой подвижностью. В версии 4X4, благодаря интуитивной панели управления (позаимствованной у Nissan), которая расположена в салоне в нижней части центральной консоли, водитель RENAULT Duster может легко настроить автомобиль под свои нужды. 
Таким образом, можно выбрать один из 3 режимов: 
- Если водитель выбирает режим AUTO, распределение крутящего момента между передним и задним мостом происходит автоматически в зависимости от сцепления колес с грунтом. Этот режим создан для того, чтобы сохранять оптимальную моторность автомобиля независимо от дорожных условий, таким образом RENAULT Duster становится настоящим 4X4. В нормальных условиях, крутящий момент передается только на передний мост. В случае потери моторности и в условиях слабого сцепления с грунтом, часть крутящего момента передается на задний мост. В экстремальных условиях, крутящий момент распределяется равномерно на передний и задний мосты. Распределение крутящего момента обеспечивается благодаря электромагнитной муфте, позаимствованной у Nissan. 
- В режиме LOCK, водитель активирует режим 4X4, что обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между передним и задним мостами. Этот режим рекомендуется использовать при передвижении в условиях слабого сцепления с поверхностью (снег, грязь, грунт, песок) и на малой скорости. 
- В режиме 4X2, ведущими являются только 2 колеса. Этот режим предназначен для передвижения по хорошей дороге и позволяет экономить топливо.  
Для RENAULT Duster сложно подобрать конкурентов исходя из соотношения цена/качество, поскольку данный автомобиль имеет невысокую эксплуатационную стоимость благодаря экономным двигателям, оптимальный уровень безопасности и безупречную надежность. 
Соотношение цена/качество вне конкуренции 
Если стоимость RENAULT Duster относит его больше к классу городских автомобилей, его размеры говорят скорее о его принадлежности к более высокой категории. 
RENAULT Duster может комфортно вместить 5 взрослых пассажиров. Как сзади, так и спереди, RENAULT Duster предлагает своим пассажирам такой же уровень комфорта, как и седан RENAULT Logan. 
Объем багажника RENAULT Duster также впечатляет, учитывая компактность самого автомобиля. Он составляет 475 дм³ ISO (в зависимости от модификации). При сложенном заднем сидении, RENAULT Duster имеет объем багажника более 1 600 дм³ ISO (в зависимости от модификации). 
Надежные, экономичные и экологичные двигатели 
RENAULT Duster выйдет на рынок, как в версии 4X2, так и в версии 4X4, с бензиновым двигателем 1.6 16v 102 л.с. или двумя дизельными двигателями: dCi 85 л.с. для 4х2, или dCi 90 л.с. для 4х4, которые прекрасно зарекомендовали себя на других автомобилях Renault. 
Эти двигатели прекрасно отвечают требованиям по цене, надежности и простоты обслуживания, что характерно для автомобилей марки RENAULT. За счет небольшой массы Duster, они обеспечивают экономность и экологичность внедорожника RENAULT, поскольку дизельные двигатели dCi имеют уровень вредных выбросов менее 140 г CO2/км в версии 4X2 – и получают, таким образом, марку RENAULT eco² - и менее 150 г CO2/км в версии 4X4.  
Безопасность – главный приоритет 
RENAULT Duster воплотил в себе весь опыт компании Renault в сфере обеспечения безопасности. Внедорожник RENAULT имеет систему ABS Bosch 8.1, он оснащен электронной системой распределения тормозного усилия (EBV) и систему помощи при экстренном торможении (AFU). В плане пассивной безопасности, RENAULT Duster в базовой комплектации имеет две фронтальных воздушных подушки (в зависимости от модификации) и ремни безопасности с 3-х точечным креплением. В опциях доступны две боковые воздушные подушки для защиты головы/грудной клетки водителя и пассажира переднего сидения. Они обеспечивают дополнительную защиту пассажиров в случае бокового удара. 
Как и все автомобили, созданные на базе B0/Logan, RENAULT Duster отличается прочностью и надежностью. Особое внимание было уделено антикоррозионной защите: 
– полости днища и дверей заполнены воском, 
– все внешние стыки обработаны мастикой, что обеспечивает герметичность кузова, 
– механические элементы днища обработаны воском, 
– усилена антигравийная защита днища, крыльев и колесных арок. 
В подтверждение своего высокого качества, RENAULT Duster поступит на большинство рынков сбыта с гарантией на 3 года или на 100 000. 
АВТОМОБИЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 
Duster предназначен для работы по всему миру. Он будет продаваться последовательно в большинстве регионов мира, по примеру автомобилей Logan и Sandero. 
Duster поступит на большинство рынков сбыта весной 2010 года 
Dacia Duster выйдет в продажу весной 2010 года в Европе, Турции, Алжире и Марокко. Он дополнит модельный ряд Dacia на этих рынках. Кроме трех моделей персональных автомобилей: Logan, Logan MCV и Sandero, Duster займет место среди утилитарных автомобилей вместе с Logan Van и Logan Pick-up. 
С июня месяца Duster поступит на рынок Украины, Среднего Востока (Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, Египет) и нескольких африканских стран под маркой Renault. 
Завод в Питешти (Румыния), имеющий производственную мощность в 350 000 автомобилей в год, будет обеспечивать эти рынки автомобилями под маркой Renault и Dacia. 
Renault Duster в России, Бразилии и в странах Персидского залива в 2011 году 
Duster выйдет в продажу в этих странах в 2011 году. В странах Персидского залива будут продаваться автомобили производства завода в Питешти. В Бразилии, модель Duster будет производиться вместе с Logan, Sandero и Sandero Stepway на заводе Куритиба (Бразилия), откуда она поступит на рынок Бразилии, Аргентины, Мексики и Чили. Затем начнется производство Duster в России, на заводе Автофрамос (Москва). 
http://www.renault.ua