Заезжал ремонтироваться. Понравилось. Опишу факты без эмоций, выводы делайте сами.
Машина Opel Calibra V6, 1995 г. в., МКПП. Приехал со следующими проблемами:
1. Жужжит непонятно что в коробке, но едет нормально и передачи включаются без проблем, всё это происходит полтора года, как купил машину и не становится громче. Я почти забил на это, но всё же решил устранить. Морально и материально был готов к снятию-разборке-осмотру коробки и к замене сцепления и выжимного.
2. Биение руля при торможении и стуки в передней подвеске. Т. к. тормозные диски новые, амортизаторы, резина и схождение в норме, то по моему предположению нужно было поменять сайлентблоки, так как один был порван, ну, а если менять, то все 4 - чтобы больше не лазить, это не Мерс, по деньгам не больно.
3. Стуки в задней подвеске. Примечательно, что на нескольких сервисах, куда я подъезжал с этой проблемой, в т. ч. и на РМ, сказали, что вся задняя подвеска в норме, ничего не люфтит, аммо хорошие, что стучит - не знаем.
Заехал, начали ремонт.
По п. 1 мастер аргументированно отговорил меня вообще лазить в коробку и сцепление, пока что-либо не умрёт окончательно и предложил ограничиться заменой масла, с чем я и согласился. Хотя, как мне сказали, если я буду настаивать, они с удовольствием возьмутся за замену сцепления и ремонт коробки, спецы и оборудование есть. Масло заменили, шум не исчез, но в общем-то он был не сильный и у меня пропало желание выкидывать деньги вперёд на профилактику. Сломается - буду делать, а пока поезжу, как ездил до этого полтора года. Всё-таки КПП это не тормоза и не рулевое.
По п. 2 оказалось, разбит ступичный подшипник, оттого и биение. Меняем. Также оказалось, что проблемный сайлент-блок закис намертво и не выпрессовывается, рычаг гнётся. Было предложено заменить рычаг в сборе. Покупать не надо, все зпачасти на станции. Названа цена 40$ за рычаг, устраивает, грю, меняйте оба, чтобы больше в подвеску не лазить. Заодно заменили тяги стабилизатора. Обнаружили, что вот-вот порвётся (почти сгнил) тормозной шланг, заменили. Вовремя!
По п. 3 - заменили все резинки заднего стабилизатора. Стук сзади исчез!
Понравилось то, что не надо бегать покупать запчасти, сами найдут. И ценник терпимый.
Ступичный подшипник с новой гайкой – 18$, рычаг передней подвески с 2-мя сайлент-блоками и шаровой – 2х40$, тяга переднего стабилизатора -2х10$, тяга заднего стабилизатора – 2х7,5$, сайленты заднего стабилизатора вообще копейки, не помню, тормозной шланг передний – 9$, масло в КПП Shell по каталогу – 6$, тормозная жидкость – 2,5$. Все запчасти, есс-но, новые.
В итоге с подвеской все вопросы закрыты, надеюсь, надолго. Регулировка схождения – 26000 руб. Машина была в ремонте полтора дня, но стоимость работ считали, есс-но, по прейскуранту. Скидка – 5%. Итого за всё (работа + з/ч) отдал ~495 тыс. руб. Подход к клиенту понравился, мастер толковый, отлично понимает проблему, знает матчасть, не разводит на ненужный ремонт и запчасти. Пока по первому посещению – стоящий сервис, чтобы ездить туда дальше.
|