fedora59, см. тех ноту по Лагуне MR-307_8.pdf стр. 83-93
Цитата:
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Измерение уровня масла:
Датчик (А) представляет собой проволоку с высоким удельным сопротивлением. При протекании тока через проволоку ее проводимость зависит от того, в какой среде находится датчик: в воздухе или жидкости. При включении зажигания загорается контрольная лампа давления масла; компьютер, расположенный на приборном щитке, подает напряжение питания на клеммы датчика.
Через определенный промежуток времени на клеммах датчика устанавливается напряжение, величина которого зависит от глубины погружения проволоки в масло. Напряжение подается на вход компьютера, который передает эту информацию на указатель уровня масла. При работающем двигателе и нормальном давлении масла датчик давления масла отключает цепь контрольной лампы. Это блокирует компьютер, и индикация уровня масла прекращается.
Измерение температуры масла:
Изменение температуры масла регистрируется термистором (В) (соединенным с указателем на приборном щитке), сопротивление которого зависит от температуры масла.
Двигатель Z Двигатель F
ПРОВЕРКА
• Датчик уровня масла
Подсоедините к клеммам датчика омметр (на двигателе F к контактам А и В1 датчика). Номинальное сопротивление: 7-15 Ом.
• Датчик температуры масла
Подсоедините к клеммам датчика омметр (на двигателе F к контактам А и В2 датчика).
Номинальное сопротивление: 40-200 Ом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик температуры масла устанавливается только на автомобилях, оборудованных приборным щитком с бортовым компьютером. При неисправности датчика См. раздел «Поиск неисправностей»
.