Применимо для моторов 1.8 и 2.0 л.(для Лагуны1) и 1,7 для Р-19 (только махинации с подушкой отменяются)
1 Выворачиваем колеса вправо.
2 Снимаем защиту за колесом
3 Поддомкрачиваем немного мотор. Отжимаем болт шкива коленвала (можно вкл 5 передачу и нажать на тормоз для блокировки коленвала)
4 Откручиваем поперечный упор, верхний кронштейн правой опоры двигателя (три болта и гайка под ключ/головку на 16), снимаем кронштейн и откручиваем опору (три болта под ключ на 16)

5 Ослабляем натяжной ролик приводного ремня (шестигранником на 7 и потом ключем на 24) и снимаем ремень.
6 Откручиваем до конца болт шкива к.в. и снимаем ручейковый шкив
7 Поддомкрачиваем двигатель выше и откручмваем 4 болта под ключ на 13 крепления бокового кронштейна правой опоры двигателя (на фото они уже выкручены)

8 Варируя высотой подъема двигателя вынимаем боковой кронштейн (болты с него не достанутся, пока не вынимется он сам)
9 Снимаем две наружние защиты грм.
10 Закручиваем обратно болт крепления шкива коленвала (подложив толстую гайку например) и совмещаем метки на шкивах коленвала (смотрит вертикально вниз)

и распредвала (смотрит вертикально вверх)

11 Откручиваем гайку на 16 натяжного ролика и снимаем ролик и потом ремень
12 Для замены паразитного (промежуточного) ролика необходимо снять внутреннюю защиту, что для без снятия шестерни привода масляного насоса невозможно. Промежуточный ролик крепится двумя болтиками под шестигранник на 6. Для облегчения действии можно просто открутить внутреннюю защиту и отжав ее в сторону достать старый промежуточный ролик
13 Устанавливаем новый пром. ролик и прикручиваем внутр. защиту. Вкручивание всех крепежных болтов - обязательно, либо через отверстия будет выбрасывать масло на ремень грм.
14 На качественном ремне (оригинальном) имеются метки, которые при правильном совмещении попадают на метки колевала и распредвала.
15 Ставим ремень, совмещая и проверяя метки.
16 Устанавливаем натяжной ролик. Предварительно натягиваем ремень роликом и поджимаем гайку.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем совмещение меток коленвала и распредвала (при этом метки ремня "уплывут").
17 Натягиваем окончательно ремень, гайка натяжного ролика при этом должна устанавливться на гермет резьбовой (натяжка должна проверяться приспособой, или опытной рукой)
18 Ставим наружние защиты грм
19 Устанавливаем и зажимаем ручейковый шкив коленвала (использование резьбового гермета на резьбе болта обязательно)
20 Сборка в обратном порядке
При подозрении течей манжет распредвала, коленвала и привода масляного насоса их рекомендуется заменить. О чем будет написано попозже
Пы. Сы. Данное описание не является прямым техпроцессом для данного вида ремонта