Поездочка планировалась в 4 месяца, было много препятствий, но она состоялась.
Итак, краткий отчет:
11-08-2007
01:00 – выезд из Минска
03:00 - Лида
04:00 - выезд из Лиды
05:40 - таможня Брузги – 5 часов очередь (200 машин утро субботы), пятичасовая задержка сдвинула наш график, но позже мы его успешно наверстали.
заправка 80л (полный бак) 67евро
10:40 (09:40 по Польскому далее время местное) – Польша !!!
- узкие дорожки не способствуют быстрому передвижению, при обгонах на двухполоске – похоже приоритет у того кто на встречной! Проехав пару сотен сам рискнул - сработало - выезжаешь на встречную не смотря на наличие на ней транспорта и все сразу разбегаются...
- маршрут через Варшаву-Вроцлав-Nachod
20:20 Чешская граница, документы проверяли 20 минут и мы в пивной стране. За 10 км до границы остановил патрульный пограничник и мучал наши паспорта примерно минут 30, мы уж думали что после таких проверок на границе проверки не будет, однако там мы простояли 20 минут и мы в пивной стране.
22:40 Прага, центр, место назначения, остановились у товарища и вперед в ночной город.
пробег 1173 км
- супер пиво по ооочень низким ценам – на центральной площади - куча кабачков, стоимость бокала на наши – прим. 2000 руб.
- вежливый народ, хотя совсем непонятно о чем они говорят. Очень многое понимают по русски, молодежь по английски.
- трамваи ходят по расписанию секунда в секунду.
- днем прогулка по достопримечательностям затянулась, хотя старались нигде не задерживаться. Впечатлений о Праге множество….
12-08-2007
18:30 выезд из Праги на Австрию
пробег 1270
заправка 72л (полный бак) 79е
- трассы были скоростные и хорошие, однако случайным образом было обнаружено, что стоит съехать с трассы на 500 метров и бензин уже значительно дешевле, такое же правило работало и во Франции.
20:50 граница с Австрией
заправка 17л (полный бак) 25е
- решили сэкономить и заправиться до границы, однако ушлый чех пересчитал наши евро по курсу доллара, я этого и не заметил – сэкономить не получилось.
21:00 граница Австрия – самое быстрое прохождение границы, мы в Евросоюзе.
22:00 въезжаем в Вену. Город спит! Нашли одиноко работающий паб, выпили пивка – прочуствовали разницу с Чешским и по вкусу и особенно по цене. Расслабившись начали поиски ночлега, на выезде из Вены заселились в Мотель – 25 евро с человека. Без всяческих распросов, предоплаты и документов нам были выданы ключи от номеров и указано место парковки. Чистота порядок никаких лишних вопросов.
13-08-2007
Провели в Вене, обед в китайском ресторанчике с конвейером, осмотр достопримечательностей.
22:00 Выехали в направлении Италии.
14-08-2007
00:10 По наводке знакомых заехали в ресторанчик Fliger&Fliger под Веной поужинать. Весь ресторан стилизован на авиационную тематику – сделано все очень симпатично. Надо отметить что найти работающее заведение в Австрии в такое время можно только зная его точные GPS координаты!
01:20 Ужин дал о себе знать – все на боковую на стоянке для фур. Так как въехали на горную дорогу – каждые 5-10 км специальные места для отдыха. Все удобства на местах.
03:00 Продолжение пути - отмеченная макс высота над уровнем моря 1070
пробег 1917
заправка 40л - 52е
06:00 Италия
09:00 Венеция
пробег 2153
- всё думали будет ли там место для парковки, как оказалось все продумано - 20 евро и мы припаркованы на 10-м этаже, на крыше, откуда уже открывался чудный вид, все остальное отдельная история.
12:40 выезд из Венеции
18:40 граница Франция, не стоит повторять граница – понятие условное и ее пересечение заметно только по знакам и тем, что на заправках с тобой говорят уже на французском.
пробег 2694
заправка 40л - 50е
21:30 едем опережая намеченный график, принимаем решение заехать в Марсель.
- Указав точкой назначения порт, въехали к грузовому порту, который был уже закрыт. Район там был явно не туристический – своеобразный запах и местный контингент заставил нас пробежавшись по улочкам искать другие достопримечательности города с таким красивым названием.
- В поисках мест которые оставят более положительные впечатления о городе въехали в центральные жилые районы. Сразу стало понятно почему большинство припаркованных машин это мелкие малолитражки, пацарапанные со всех сторон. Проехать по узким улочкам с односторонним движением где проезжая часть выделена железными столбами на длинном шафране было не очень легко, GPS навигатору в таких условиях просто сносило крышу и мы видели только наше примерное местоположение и могли определить только направление движения. Однако катались мы не зря и через минут 20 выехали к причалу для яхт и какой-то крепости. Влажность на улице такая что машины через несколько минут покрываются тонким слоем влаги. Улицы не спят – шум, гам, напротив каждого заведения куча столиков и свободных мест нет.
Отметившись, выдвигаемся к следующей точке – кемпингу RocaGrossa на побережье средиземного моря в Испании – CostaBrava близ городка Calleila.
15-08-2007
01:00 Отдых
05:00 Продолжение пути.
заправка 8л – 12е, не хватило до Испании
- По дороге решили что времени полно и можно сэкономить на дорогах – съехали с платной трассы. Однако сэкономив по деньгам, думаю примерно 15-20 евро, потеряли по времени. Покрытие у дороги без замечаний однако пришлось ехать по городкам и узким серпантинам, где перед самой границей с Испанией попали в получасовую пробку в горах.
Путь туда по платным дорогам – 75е
09:50 Мы в Испании
пробег 3360
заправка 51л - 52е
- бензин гораздо дешевле (в среднем на 40 центов), поэтому на заправке очередь из французов.
12:15 прибыли на место назначения г. Calleila, кемпинг RocaGrossa.
Кемпинг обходится в 10 евро с человека, за эти деньги предоставляется: прекрасный вид, место для машины, двух палаток, чистый душ, туалеты, умывальники, места для переодевания и купания маленьких детей, бассейн со всяческими спортивными программами, трактор-такси, который развозит по кемпингу если совсем ходить влом и если подходить по умному, то и теннисный корт. За доп. плату – стиральная машина. До средиземного моря 5 минут ходьбы вниз по горочке.
- средиземное море,климат, море, пейзажи - без комментариев.
- за время нахождения в кемпинге совершили поездку в Барселону
- и соседний городок Бланес в громадный парк кактусов и всяческих других южных растений.
20-08-2007
15-00 выезд в Мадрид
- неправильный съезд и разворот нам обошелся в 1.2евро
заправка 73л - 77е
22-30 прибытие в Мадрид
Плата за дороги – 25е
ИТОГО Путь Минск-Мадрид плата за дороги -100 евро.
23-30 прибытие в San Martin de la Vega, маленький городок под Мадридом (25 до центра Мадрида), в котором мы прожили у друга оставшуюся неделю. Что сразу бросилось в глаза, что несмотря на позднее время - улицы оживлены, заведения работают, полно людей среди которых молодежь, родители с маленькими детьми, пожилые люди. Все типо ужинают, попивают винцо - общаются.
заправка 30л - 31е
Наблюдали огромное количество аистов, они летают буквально стаями.
- парк Warner Brothers – зачот!
- прикинув, что из-за посещения местных магазинов объем багажа, который необходимо впихнуть в неувеличившийся автомобиль значительно увеличилось, был приобретен багажный короб с креплениями, который сейчас продается – обратите внимание!!!
пробег 5000 plaza de ispana
Домой. На обратной дороге остановки не планировались, основной задачей было побыстрее вернуться.
27-08-2007
пробег 5043
заправка 73л - 76е
08-00 выезд домой из SanMartin
пробег 5247 (Испания)
заправка 20л - 21е
пробег 5802 (Испания)
заправка 45л - 49е
платные дороги Испания – 33.50е
пробег 6629 (Франция)
заправка 21л - 30е
платные дороги Франция – 62.20е
самые дорогие и самые лучшие дороги !!!
Путь обратно по платным дорогам – 95е
28-08-2007
03-00 Отдых
07-00 Продолжение пути
пробег 6847 (Германия)
заправка 51л - 68е
пробег 7530 (Польша граница)
заправка 21л - 28е
пробег 7735 (Польша)
заправка 50л - 59е
29-08-2007
02-00 Отдых
07-00 Продолжение пути
пробег 8354 (Беларусь граница)
заправка 30л - 18е
пробег 8700 (МИНСК через Лиду)
ИТОГО 722 литра
ИТОГО 794Е на бензин (средний расход 8.29 литра)
ИТОГО 195Е на платные дороги
т.е. если делить на четверых то дорога туда-обратно (без питания), обошлась в 250 евро на человека.
Самые лучшие дороги по качеству покрытия, разметке и организации во Франции, однако они же и самые дорогие. Также только во Франции реально ловят за превышение скорости на платных автострадах, т.е. тебя засекает ничем не обозначенный радар, а через некоторое время тебя нагоняет мигающая кучей лампочек патрульная машина. Заправки встречаются очень часто, как и отдельно сделанные места для ночлега.
Германия понравилась отсутствием ограничений по скорости и бесплатными при этом дорогами, однако ехать с багажником более 130-140 км в час мы не рисковали, а вот нас при такой скорости довольно часто обгоняли как стоячих. Заправки встречаются гораздо реже.
Везде очень развит придорожный сервис, практически все крупные заправки представляют собой и мотель и ресторан и магазин, однако и стоимость услуг и товаров вдоль дороги всегда выше чем в среднем. Можно без проблем отдохнуть, помыться, преночевать...
В дороге пользовались навигатором GPS AutoRoute 2002\2005, польза от него была просто огромная особенно это прочуствовалось при езде по большим городам Прага, Марсель, Мадрид, Леон. Да и кемпинг наш был вбит в маршрут виде точных географических координат. Надо отметить что по Европе в любом маломальско крупном магазине электроники присутствует целый отдел связанный с GPS навигаций, да и машин с навигаторами встречается огромное количество.
Как резюме – советую…!
P/S/ Фоток на самом деле много... некогда заниматься оформлением - выложил по быстренькому, что приглянулось.