ЮМБР писал(а):
mileishi, обоснуй про тосол.
Уже не один раз на форуме поднимался этот вопрос. Тем более что есть конкретные люди, пострадавшие от этого.
smalenski лично имел дело с таким случаем. Почему именно "Тосол"? Вот порылся я по инету и узнал, что торговая марка "Тосол" используется рядом производителей, независимо от химического состава.
Цитата:
"Требования к антифризам в России установлены по ГОСТу 28084-89 "Жидкости ожлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия". Стандарт нормирует основные показатели охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристализации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость набухание резины и т.д. Обязательной сертификации охлаждающие жидкости не подлежат.
...Изготовители присваивают им различные названия, например "Тосол", "Лена", "Лада", "Антифриз G-48" и(или) указывают температуру кристализации: ОЖ-40, ОЖ-65, А-40.
"ТОСОЛ"-одно из названий антифриза, образованное из двух частей:
ТОС- "Технология Органического Синтеза"(Наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз)
"ОЛ"- окончание, характерное для спиртов.
Этот антифриз был разработан в 1971г. в ГосНИИОХТ для автомобилей ВАЗ взамен итальянского "ПАРАФЛЮ". Торговая марка "ТОСОЛ" не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие
"Тосол" - это отечественный антифриз.
Конкретный химический состав "Тосола" не стандартизирован. То бишь в 2-х разных канистрах "Тосол" на витрине автомагазина могут быть налиты разные по составу жидкости. И никто не даст тебе гарантию, что эти жидкости не вступят в реакцию с твоей ГБЦ или не разъедят патрубки.