Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 21.06.2025 1:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2007 11:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.08.2006 0:58
Сообщения: 2253
Ну с большим зазором - понятно. Но вот с меньшем - в чем там проблема?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2007 14:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Действительно, ничего не могу сказать о работе на газу - не баловался.
ЮМБР Номинал зазора указан 0,9 мм. А кто способен и с каким инструментом и с какой точностью этот зазор выставить? Поэтому на практике получается 0,8-1,0, и это прекрасный результат регулировки. Лично у тебя на 4 свечах зазор будет отличаться на сотые доли мм, потому что одни руки, один щуп и одна методика, и разница действительно не будет иметь значения.
Действительно, если зазор должен быть 0.9 - он должен быть 0.9. Но не будет. Я не считаю себя умнее разработчиков свечей и двигателей, но я практик. А ты о допусках и посадках не хочешь вспомнить? Если посмотреть на технические условия на производство свеч, то там 0,9 не найдешь, а будет стоять 0,9 +/-допуск. А для обывателя, чтобы не задавался дурными вопросами,и пишут 0,9 - пусть лучше задается дурными проблемами, как эти 0,9 выдержать. Это и происходит. Благодаря дурной высосаной из пальца проблеме тема успешно развивается.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2007 15:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
v1000 писал(а):
Ну с большим зазором - понятно. Но вот с меньшем - в чем там проблема?

Если зазор мал, то мал и размер (длина) искры, и она хуже поджигает смесь, и появляются перебои или вообще цилиндр не работает.
Хуже поджигается потому, что смесь, несмотря на старания конструкторов, неоднородна, плохо перемешана с воздухом, в какой-то частице объема бензина больше, чем нужно, и этот объем при искре в нем не воспламенится, а в каком-то объеме воздуха больше, чем нужно, с тем же результатом. Поэтому искра должна быть максимально длинной, чтобы перекрыть максимально возможный объем. Но размер искры ограничивается конструктивными возможностями существующих систем зажигания. Получается, что 20 кВ - практически максимум, что можно подать на свечи. При большем напряжении искра будет пробивать изоляцию, а не появляться в искровом промежутке.
Вот под влиянием всех причин и пришли конструкторы к оптимальному зазору около 1 мм. Для разных моторов оно немножко отличается: для моторов с большей степенью сжатия уменьшается и наоборот. Изменение связано с тем, что один и тот же зазор при большем давлении будет пробиваться при большем напряжении. Для газа - при еще большем. Со старением и износом мотора компрессия уменьшается, поэтому зазоры могут быть слегка больше.
Если все это интересно просто так - то ладно, но если хочешь применить на практике - то лучше не стоит, только время потеряешь без какой-либо пользы.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2007 23:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Андрей К. писал(а):
ЮМБР Номинал зазора указан 0,9 мм. А кто способен и с каким инструментом и с какой точностью этот зазор выставить? Поэтому на практике получается 0,8-1,0, и это прекрасный результат регулировки.

Разъясни, как ты, как практик, регулируешь зазор между электродами свечи и как измеряешь, что получаешь зазор 0.8-1.0 при требуемом 0.9???

Я измеряю и регулирую зазор между электродами старым дедовским методом. Беру обычный ключик для регулировки зазора произведенный и приобретенный еще в незапамятные времена. Такой специфический рожковый на 7(а может и на 8 - не задумывался). На нем 4 круглых щупа - 0.7, 0.8, 0.9, 1.0мм. И еще на нем напильничек маленький в виде пластинки имеется.
Беру свечу и поочередно измеряю зазор щупами, полагая, что если щуп проходит между электродами свободно - зазор больше диаметра щупа, если не проходит - зазор меньше диаметра, а если проходит туго - значит зазор именно такой, какой диаметр у щупа.
Если зазор больше необходимого - легонько постукиваю по боковому электроду(удар идет в направлении оси свечи ). Если зазор меньше - отгибаю ключиком.
Если мне нужен зазор в 0.9мм, я пользуюсь тремя щупами - 0.8, 0.9 и 1мм. Регулировку считаю законченной, если зазор такой, что щуп 0.9 мм проходит между электродами с натягом.

Условия, которые нужно соблюдать - щупы обязательно должны быть круглой формы (проволочные, но не пластинчатые). Иначе велика вероятность ошибки в измерениях.

В моем случае зазор не может быть 1.0мм при необходимых 0.9, потому как это видно по прохождению щупа в 1.0 между электродами. Точно также, как не может быть и 0.8мм.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 9:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Точно так же, как не может быть и 0,9. В одной свече щуп проходит с большим натягом, в другой с меньшим. То, что ты описал - единственный доступный в домашних условиях и правильный способ регулировки. 0,9 не получим в любом случае, так как толщина щупов не калибрована, она составляет примерно 0,9. Вот и получаем в результате замечательный зазор в 0,8-1,0. Ну, если тебе больше нравится, то 0,85-0,95.
Сразу давай договоримся, что не будем рассматривать вообще то,что поверхности, между которыми измеряем зазор, не плоско-паралельны, а имеют вогнуто-выпуклую форму из-за выработки, а то и 0,8-1,0 не получим.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 21:09 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
По поводу калибровки - завтра померяю микрометром степень калибровки.

Цитата:
Сразу давай договоримся, что не будем рассматривать вообще то,что поверхности, между которыми измеряем зазор, не плоско-паралельны, а имеют вогнуто-выпуклую форму из-за выработки, а то и 0,8-1,0 не получим.

Что за чушь???

Зазор между электродами - это наименьшее расстояние между наиболее выступающими в направлении друг друга частями электродов.

Между наиболее выступающими частями и проскакивает искра.
Поэтому зазор и измерятся круглым щупом, а не плоским.

Андрей К. больший или меньший натяг(по твоему выражению) - это 2-3 сотки, но никак не 1 десятка.

Потому как если зазор больше щупа на 0.1мм, то щуп болтается как *** в лузе. О каком натяге тогда речь???

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 22:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Что-то не понял разницы между измерением круглым щупом и плоским.
Также не понял почему искра будет всегда между самыми близкими частями.
Что влияние нагара и неоднородностей электродов уже не в счет?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 22:38 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Aleksey, если боковой электрод будет в виде вогнутой пластины и будет как бы огибать центральный электрод - тут плоский щуп бесполезен. Круглый же покажет значение, близкое к истине.

Во всех классических талмудах имнно круглый щуп для измерения зазора в свечах.

Цитата:
Что влияние нагара и неоднородностей электродов уже не в счет?

А что самоочищение свечи уже не в счет???

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 22:49 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
ЮМБР, а если боковой электрод будет сферически огибать?
По моему, это ещё ближе к истине. Каким тогда щупом мерять?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 23:03 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Aleksey, я имел ввиду, что выпуклая сторона будет смотреть в сторону, противоположную от центрального электрода.
А впуклая, соответственно, к центральному электроду.
А про сферу....
Чистой сферы никогда не будет потому, что и центральный плоский , а не сферический. Будет просто выработка, поэтому всегда достаточно круглого щупа.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 23:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
ЮМБР писал(а):
Aleksey, я имел ввиду, что выпуклая сторона будет смотреть в сторону, противоположную от центрального электрода.
А впуклая, соответственно, к центральному электроду.
А про сферу....
Чистой сферы никогда не будет потому, что и центральный плоский , а не сферический. Будет просто выработка, поэтому всегда достаточно круглого щупа.
Я все прекрасно понял насчет впуклости. Но я не понимаю,
почему электроды будут изнашиваться именно под круглый щуп?
А новые свечи вообще под любой щуп пойдут. Возможно, круглый щуп
(проволочка) проще изготовить. Видел я эти ключи, у самого такой валяется.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2007 23:35 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
А почему ты решил, что электроды изнашиваются под щуп???
Они просто изнашиваются.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.12.2007 0:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
ЮМБР писал(а):
А почему ты решил, что электроды изнашиваются под щуп???
Они просто изнашиваются.
Я так решил из твоих постов. Что наиболее точно зазор измеряется круглым щупом.
Значит даже изношенные электроды имеют некую "круглость",
иначе почему нельзя мерять плоским?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.12.2007 0:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Честно говоря, придется идти искать классический талмуд в бумаге. В инете их нету.

Что-то я и сам засомневался.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.12.2007 10:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
Что-то я и сам засомневался.
:D :D :D Ну вот, а я только хотел предложить присвоить ЮМБР звание "Лучший теоретик клуба". Теперь придется подождать, пока сомнения исчезнут :D :D :D

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB