При подготовке данного материала, я руководствовалась информацией из технического справочника фирмы “Bendix”.
Система помимо блока моновпрыска с центральной форсункой, включает в себя топливный бензонасос с электрическим управлением, и электронный блок управления временем расчёта впрыска. Помимо этого, система может быть оснащена системой рециркуляции выхлопных газов ( система EGR ). Блок управления циклически опрашивает следующие датчики для расчёта времени впрыска на различных режимах работы двигателя: - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; - датчик температуры входящего воздуха; - датчик частоты вращения коленчатого вала; - датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР); - датчик "лямбда-зонд"; - датчик полной нагрузки мотора на дроссельной заслонке; Блок управления впрыском управляет временем открытия центральной форсунки, а также: - регулятором холостого хода; - двигателем электропривода дроссельной заслонки; - Эл.магнитным клапаном системы рециркуляции двигателя;
Блок управления размещается в салоне автомашины под вещевым ящиком. Блок имеет два разъёма: 24-контактный в 2 ряда, и 10 контактный в 1 ряд. Отсчёт 1-го контакта в 24 контактном разъёме блока управления начинается, если смотреть прямо на блок, повернув разъёмами себе к лицу – с верхнего левого угла. Итак, "распиновка" 24 контактного разъёма: 1 – +12В от аккумулятора; 2 – питание на датчик МАР; 3 – 4 – сигнал от датчика коленвала в блок; 5 – вывод блока для связи с диагностической колодкой; 6, 7 – 8 - вывод блока для связи с диагностической колодкой; 9 – сигнал от "лямбда-зонда"; 10 – сигнал от стартера к блоку управления ( через резистор! ); 11 – сигнал от датчика темп. входящ. воздуха; 12 – сигнал от МАР; 13 – масса для датчиков МАР, темп. ОЖ и темп. входящ. воздуха; 14 – сигнал от датчика темп. охлаждающей жидкости; 15, 16 – 17 – синхросигнал от блока управления к модулю зажигания; 18 - синхросигнал от блока управления к модулю зажигания; 19 – сигнал от выключателя полной нагрузки на дросселе; 20 – сигнал закрытого положения дросселя от регулятора хол.хода; 21 - вывод блока для связи с диагностической колодкой; 22, 23 – 24 – "плюс" от аккумуляторной батареи;
"Распиновка" 10-контактного разъёма блока управления впрыском ( слева направо, лицо смотрит на разъём ): 1(А) – "плюс" на блок управления от главного реле; 2(В) – управление главным реле; 3(С) – управление приводом регулятора ХХ; 4(D) - управление приводом регулятора ХХ; 5(E) – управление форсункой блока моновпрыска; 6(F) – "масса" блока управления; 7(G) – 8(H) – 9(J) – управление клапаном системы рециркуляции; 10(K) – управление реле топливного насоса;
Для проверки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить этот датчик, и разместить его минимум на 15 минут в соответствующую температурную среду. Тестером, провести измерения:
0 град. – 31…35 кОм; 25 град. – 9,7…10,3 кОм; 50 град. – 3,4…3,7 кОм; 80 град. – 1,1…1,3 кОм; 100 град. – 0,5…0,7 кОм;
Для проверки датчика частоты вращения коленчатого вала, необходимо тестером измерить его сопротивление, оно равно 200 Ом. При установке датчика, зазор между рёбрами маховика и датчиком лежит в пределах: 0,5…1,5 мм;
Рабочее давление, развиваемое в магистрали системы впрыска равняется 1 бар. Для контроля производительности насоса, необходимо топливопровод от бензонасоса опустить в 2 литровую мерную ёмкость ( подойдёт пустая бутылка из-под газированного напитка "Coca-Cola" ) и на 30 секунд запустить бензонасос. В течении этого времени, насос должен накачать более 1 литра топлива. Для запуска бензонасоса, необходима скрепка. В моторном отсеке, рядом с модулем зажигания, расположены два квадратных разъёма. Один из них имеет 6 контактов (D1), второй – (D2) 15 контактов. В 6 контактном разъёма (D1) необходимо скрепкой перемкнуть нижний правый, и нижний центральный контакт. ( По номерам – номера "5" и "6" ). Если пережать обратный бензошланг на несколько секунд, то давление в магистрале должно составить не менее 5 бар – таким образом, проверяется максимальная топливоподача.
Исправность датчика температуры входящего воздуха проверяется по аналогии с датчиком температуры охлаждающей жидкости ( только в качестве нагревательного элемента использовать фен для волос ).
Продолжение следует..
|