Как и обещал…
Сегодня менял радиатор кондея на Safrane II.
Китайцы сволочи – 6 часов труда напрасно – в подсоединительной колодке они проделали отверстие меньшего диаметра чем нужно.
Радиатор Nissens 94440 – никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ !!!
Но обо всем попорядку:
Очень надеялся обойтись малой кровью –не снимая бампер, но оказалось что не так все просто. И хотел запечатлеть процесс – в фотоаппарате сели аккумуляторы (как всегда вовремя блин…).
Начал с того что снял решетку радиатора, для этого нужно снять поворотники –под ними находятся защелки и еще защелки должны быть на самой решетке, но у меня она была прикручена саморезами. Потом снял пластиковую накладку, которая прикрывает радиаторы сверху, с ней все просто- сдвигаем вбок и готово –снялась. Открутил радиатор охлаждения -4 винта TORX по углам радиатора (два нижних откручивал из под машины), но можно его снять и потом т.к. радиатор кондея все равно так не достать, но вот отсоединить подводящие трубки кондея (не забыв стравить остатки фреона через два нипеля для заправки –у кого он еще есть) нужно (гайки на 10).
Поехали… снимаем бампер, очки в сборе с фарами (крепятся по 2 винта torx над фарами, 2 винта torx снизу фар крепят очки к железной поперечине и 2 болта на 13 над вентиляторами) и запрокидываем очки наверх в сторону мотора, саму железную поперечину (по 3 болта на 13 с каждой стороны) и снизу на сборке радиаторы-вентиляторы 2 болта вроде на 10 крепления трубки-радиатора масла. Теперь сборка радиаторы-вентиляторы висит на 2 болтах на 13 расположенных снизу под лонжеронами –их нужно откручивать аккуратно чтобы вся конструкция не свалилась вниз (я подкладывал деревянные чурбачки). Далее нежно опускаем все это на пол наклоняем на себя примерно на 45град(подложив что то, что б не упало)–длины шлангов охлаждайки достаточно и сливать ее не нужно и кто не открутил –откручиваем радиатор ОЖ и подвешиваем его на проволоке ближе к двигателю (что бы не мешал) . Откручиваем также 4 винта torx по углам радиатора кондея (но он еще не снимется), отсоединяем разъем датчика давления (снизу алюминиевой болванки, где устанавливаются трубки подвода) и сам датчик. Снимаем пластиковую накладку закрывающую осушитель (три самореза под головку 7 и болт крепления болванки) под ней откручиваем осушитель (2 болта на 10). Ну вроде ничего не забыл…добрались наконец…теперь можно снять радиатор кондея.
Выглядит старый радиатор удручающе хотя машина 2000г. (как оказалось стоял родной Valeo-Renault):
[url=https://autoby.biz/i/f3/kondei_ii-1.jpg]
Увеличить фото »»[/url]
Одно из нижних креплений отгнило почти совсем:
[url=https://autoby.biz/i/f3/kondei_ii-2.jpg]
Увеличить фото »»[/url]
Место утечки (красный кружек и стрелка). Зеленая стрелка – та самая алюминиевая «болванка-колодка».
[url=https://autoby.biz/i/f3/kondei_ii-3.jpg]
Увеличить фото »»[/url]
Новый радиатор поставлялся с уже установленным осушителем, и аккуратно подгибая его трубки (чтобы совпали крепежные отверстия), устанавливаем радиатор на место. Собираем все в обратной последовательности…
На десерт я оставил подключение подводящих трубок(и как самый грамотный заменил при этом уплотнительные колечки из припасенного когда то Реновского универсального набора) –и вот тут меня ждал БОЛЬШОЙ «СЮРПРИЗ» от братьев наших меньших –китайцев.
[url=https://autoby.biz/i/f3/kondei_ii-4.jpg]
Увеличить фото »»[/url]Отверстие по красной стрелке на новом радиаторе на 0.2мм меньше чем на старом и трубка в него попросту не вставляется. Далее идет непереводимая игра слов…(в основном нецензурных). Зеленой стрелкой показан ниппель датчика давления.
И вот теперь потратив на весь этот процесс около 6 часов –есть перспектива разбирать все обратно. Пока думаю как решить вопрос по подключению трубки к радиатору.
Я пока вижу два пути:
1. Рассверлить отверстие под нужный размер, но боюсь за чистоту обработки –не будет ли там сифонить.
2. Крайний вариант –переварить болванку от старого радиатора.
Если у кого есть мысли по этому поводу –поделитесь…