Буду краток, как Лев Толстой в "Войне и Мире". Весь процесс ремонта расписан в технотах. Расскажу о нюансах.
Проблемы перед ремонтом:
1. Сумашедший расход масла
2. Неустойчивая работа двигателя.
3. Плохая динамика
4. Повышенный расход топлива.
Проверка компрессии показала ее почти полное отсутствие в одном из цилиндров. Путем добавки масла и повторного замера компрессии наиболее вероятной причиной предполагался сгоревший клапан. Ремонт был попозже (через недели три) этой диагностики. На ремонт авто уже приехала на галстуке - тихонько "потухла" по дороге и не завелась уже. При попытках завестись - только запах бензина из трубы.
При разборке казалось, что вал впускных клапанов неверно выставлен на один зуб по его шестерне (происходило запаздывание при открытии и закрытии клапана).
Далее при подъеме головы вырисовалась следующая картина: четыре выпускных клапана были довольно существенно сгоревшие
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-1.jpg)
два уже готовились к этому (что выявилось посли их притирки).
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-2.jpg)
Два "красавца"
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-3.jpg)
После притирки клапанов на них должна быть матовая фаска шириной 2,0-3,0 мм.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-5.jpg)
Седла клапанов тоже должны иметь матовую поверхность, только немного меньшей ширины, естественно без "ям"
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-7.jpg)
Поверхность прилегания крышки распредвалов должна быть хорошо очищена от старого "лака"
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-8.jpg)
Маслосъемный колпачек и оправка, через которую он одевается на клапан для предотвращения повреждения рабочей поверхности колпачка
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-11.jpg)
Вставляем клапана на соответствующие места
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-12.jpg)
Напрессовать колпачек на втулку клапана можно подхдящей головкой
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-14.jpg)
Пружина клапана с тарелкой и сухариками
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-16.jpg)
Засухариваем клапана
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-18.jpg)
При снятии колец было выявлено, что стояли не те кольца, т.е. толщина колец не соответствовала ширине проточки соотв. канавок в поршне.
Верхнее компрессионное кольцо подходило, нижнее кольцо было тоньше на 0,2 мм, маслосъемное кольцо на 0,5 мм, что и давало расход масла.
Ставим новые кольца и готовим поршень к установке
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-19.jpg)
Вставляем поршень с оправкой в блок и легкими ударами деревяшкой по днищу загоняем его во внутрь
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-21.jpg)
Кста, наличие хонинговки на стенках цилиндра обеспечивает правильную смазку поршневой группы и служит косвенным признаком неизношенного цилиндра
![Изображение](https://autoby.biz/i/f/n7q-volvo-22.jpg)
Чет на сон потянуло , пойду покофейничаю перед сей процессом.
Продолжение эпопеи будет на днях