Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 13.10.2024 1:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 8.08.2008 23:01 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Идея задействовать лампочку на приборке , о том что закончилась омывающая жидкость на моем Сафране, давно не дает покоя.
Разжился на работе парой датчиков –различных по принципу действия –и теперь весь в раздумьях – какой ставить?

Сразу оговорюсь – что бы загорелась лампа на приборке нужно, что бы контакт с датчика замкнулся на массу.

Итак имеем два датчика:
1. Классический поплавковый герконовый
Изображение
Простой, достаточно надежный, простой в монтаже (расширяющаяся при затягивании гайки силиконовая прокладка позволяет закреплять датчик с внешней стороны бачка) и позволяет, переворачивая датчик в корпусе, реализовать любую логику работы (если поплавок расположен как показано на фото, то контакт будет замыкаться при падении уровня). Но есть одно НО –сам датчик достаточно длинный и, при установке его в предусмотренное для него углубление в бачке, будет упираться в противоположную стенку бачка.
Нарисовал как мог –а на самом деле датчик располагается несколько ниже:
Изображение
Но для того что бы датчик нормально смонтировать –нужно загнуть его поплавок:
Изображение
Это проще нарисовать, чем сделать. Стенки поплавка очень тонкие и от малейшего нагрева-натяжения лопаются. Извел три датчика –но не уверен что поплавок герметичен –может его лаком каким покрыть???

2. Оптический датчик уровня
Изображение Изображение Изображение
Принцип основан на переломлении ИК луча на кончике датчика –где линза. Включает в себя ИК передатчик-приемник и формирователь выходного сигнала.
Схема включения:
Изображение
Надежность очень высока –т.к. отсутствуют механические части.
Но есть несколько НО:
- чтобы закрепить датчик нужно изнутри бачка зафиксировать гайку –что трудновыполнимо
- выходной сигнал противоположен требуемому. Т.е. когда нет воды -на выходе +Uпит
- напряжение питания датчика от 5 до 12В, что недостаточно для применения в авто.
Для решения последних двух проблем достаточно установить на выходе инвертирующий транзистор, а по питанию поставить стабилизатор.

И теперь с этим всем сижу и думаю –какой из них поставить????
Надеюсь услышать (ЗДРАВЫЕ) мнения одноклубников.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.08.2008 0:02 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
SergPU, родной и есть поплавковый, тока чуть короче.

По поводу надежности.
С чего ж ты решил, что оптический надежнее механического???
У механического на практике встречал только одну неисправность - у японцев лет через 12-13 пластик начинал деградировать и впитывал воду.

Если я правильно понимаю - то в поплавке - магнит.
И герметичность поплавка - вопрос второстепенный.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.08.2008 6:47 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
ЮМБР
Я знаю что родной - поплавковый, но покупать его за 70-80$ глупо -сам понимаешь(на разборке мне они не встечались).

Любой устройство, имеющее механически подвижные детали - по определению менее надежно, чем устройство таких деталей не содержащее.
Сравни обычный мобильник и ракладушку -какой наиболее вероятно прослужит дольше?
Электрическую надежность узла можно заложить на этапе сборки.

Да -в поплавке магнит, но сам по себе поплавок пустотелый внутри. Поэтому герметичность поплавка вопрос как раз ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.08.2008 9:17 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Какой длины первый датчик?

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.08.2008 9:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
smalenski писал(а):
Какой длины первый датчик?

Размеры датчика
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2008 20:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Взвесив все за и против –решил ставить обычный поплавковый датчик. Он проще по монтажу и по подключению.
Итак есть бачек омывателя лобового стекла от Safrane
Изображение

Точнее половина бачка. В сборе весь бачек выглядит так
Изображение
Вторая часть бочка предназначена для омывателя фар.

Бачек на Сафране расположен под правым крылом. Чтобы до него добраться нужно снять колесо и заднюю часть подкрылка(ту что ближе к двери). Оба бачка крепятся одной гайкой на 10, расположенной между ними. Также нужно снять один из хомутов, крепящих гофрированный шланг соединяющий емкости.
Изображение

Вытаскиваем насос омывателя и оставляем его висеть на проводах и шлангах
Изображение

Датчик, как я и писал выше, я немного изогнул
Изображение

На всякий случай от протечек(датчик внутри полый) обмазал место изгиба герметиком
Изображение

Конструкция датчика позволяет его монтаж снаружи бачка, но для этого нужно просверлить отверстие в бачке около 24мм (размеры примерные –т.к. на датчике стоит расширяющаяся прокладка, которая дает достаточную свободу для монтажного отверстия.
Сверла на 24мм у меня не нашлось, зато попалась фреза для установки парктроников на 20.5мм –ей и просверлил отверстие.
Изображение Изображение

Такой диаметр предусматривает монтаж датчика изнутри, поэтому проволочной протяжкой затаскиваем датчик в бачек
Изображение

Снаружи ставим прокладку, шайбу и зажимаем прокладку гайкой
Изображение

Проводим испытания
Изображение

И занимаемся электрическими соединениями
Изображение Изображение Изображение

В районе установки датчика в стойке кузова имелась пластиковая заглушка –ее протыкаем и протаскиваем провода (место выхода проводов обмазал тем же герметиком). У некоторых может висеть готовый не подключенный разьем.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Соединяем разъемы, ставим на место насос и монтируем бачек на место.
Изображение

Ставим подкрылок и колесо на место.

Отдельно хочу коснуться подключения внутри салона. У кого есть уже готовый подключенный разъем -можно сказать повезло.
Мне повезло не настолько и готовой проводки не было.
Один из проводов с датчика цепляем цепляем на массу неподалеку от стойки.
А второй тянем под торпедой к приборке и цепляем его к выводу 20 синего разьема приборки (это для Сафрана 1 и 2 поколения).
Причем что примечательно –одновременно с лампой низкого уровня омывайки включается м лампа SERVISE.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2008 18:58 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Для желающих поставить датчик могу дать подсказку:
Надо заказать в exist датчик 7M0919376 от Skoda, VW и всей группы VAG -стоит он около 10$ (вместо Реновского за 80$) и кольцевую прокладку к нему 7M0919382 за 1.5$. Просверлить в удобном месте бачка отверстие под прокладку (этот датчик очень короткий) и подключить его как описано постом выше.
PS Поиск, например в яндексе, по номеру 7M0919376 дает отчеты по установке этого датчика.

ПОПРАВКА: Датчик 7M0919376 не подходит без доработки на Рено :ustav:
Он подходит к схеме, ссылку на которую дал ВОВАН двумя постами ниже

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось SergPU 11.04.2010 7:48, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2008 20:55 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Хм, нат заняться

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.12.2009 0:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.10.2005 2:43
Сообщения: 503
Откуда: МОГИЛЕВ
http://cxem.net/avto/electronics/4-6.php

_________________
Клио 1.2 моно газ 94г было.
Меган Сценик 1.6 К7М 702 газ 98г -есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.12.2009 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.05.2009 10:20
Сообщения: 1840
Откуда: minsk
у мну в р25 стоит датчик в бачке омывателя как ЮМБР описывал, что с герконом, лампочка постоянно горит :)

сколько срок службы геркона вообще?

сам датчик вынимается из бачка легко, выглядит как цилиндрик, внутри которого ходит поплавок с магнитом в поплавке посередине отверстие, так он ходит вверх вниз по штоку, который внутри пустой, и герметичный, внутри него в самом низу геркон, вобщем чтобы вынуть поплавок проблем не возникает, снизу датчика снимается крышечка и он вываливается, а вот чтобы геркон поменять, то сверху нужно капитально все кромсать на мясо, выдерая гермет, разрывая провода, в этом плане не продумали замену геркона :)

_________________
Рено 11 стоит, Рено 25 ездит )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2009 8:32 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
KORZHIK, герконы служат по 30-50 лет без проблем.
Но...
производитель указывает для геркона срок службы в циклах, то есть в числе срабатываний, где-то тыс 10...
Да только вот производитель не указывает, что в случае протекания через геркон тока в несколько ампер контакты у геркона сплавяются и уже не размыкаются.
Если ты проводку индикации уровня коротнул - готовь новый геркон.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2009 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.05.2009 10:20
Сообщения: 1840
Откуда: minsk
ЮМБР
трудно сказать, что там без разбору, но горела она с самой покупки авто :) еще подобный датчик должен был быть на расширительном бачке, но стоит не родной от волги бак :)

_________________
Рено 11 стоит, Рено 25 ездит )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2009 11:56 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
KORZHIK писал(а):
ЮМБР
еще подобный датчик должен был быть на расширительном бачке, но стоит не родной от волги бак :)


Это ты про что мил человек? Ничего не попутал???

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2009 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.05.2009 10:20
Сообщения: 1840
Откуда: minsk
SergPU
ну в машине у меня один датчик, что описывал в бачке омывателя и второй такой же я видел в оригинальном расширительном бачке, эт к тому откуда их взять можно :) машина р25

_________________
Рено 11 стоит, Рено 25 ездит )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.12.2009 12:24 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
KORZHIK
Ты про какой расширительный бачек речь ведешь?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB