Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 10.12.2024 10:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 11:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Установка задних электростеклоподъемников и плафонов подсветки в дверях Safrane II

Описание процесса разделю на две части –отдельно по стеклоподъемникам и отдельно по плафонам. Но выполнять их нужно одновременно –что бы не разбирать два раза двери и не снимать обивку в салоне.

В зависимости от исполнения авто – нужная часть проводки может присутствовать, или ее часть. Но в моем варианте нужная часть проводки отсутствовала, поэтому пришлось тянуть ее полностью.

Весьма ценным приобретением, помимо необходимых запчастей, можно назвать подаренный на разборке салонный жгут проводов от Safrane I:
Изображение

Я использовал его в качестве донора – брал с него провода и, что самое главное, дополнительные контакты разъемов, а так же некоторые разъемы в сборе:
Изображение Изображение

Без этих контактов выполнить инсталляцию будет проблематично, поэтому нужно на разборке запастись хотя бы парой салонных и дверных разъемов (выкусив их из общего жгута). Проводку разборщики обычно выкидывают –и поэтому думаю что раздобыть разъемчики можно бесплатно.

Помимо запасных частей для разъемом, приобретаем на той же разборке:
Механизм задних электростеклоподъемников – левый и правый
Изображение

Данная деталь так же не пользуется спросом на разборке –она редко ломается в силу ее редкого использования, поэтому ценник будет не большой. Мне удалось найти от Safrane I примерно по 30$ за штуку.

Вставки в обивку дверей с кнопкой
Изображение

Эта вставка имеет больший размер, чем старая, поэтому прихватил на разборе еще и саму обивку на одну дверь –на пробу. В результате от установки штатной кнопки решил отказаться – т.к. нужно менять обивку дверей, подлокотники и накладку динамик-карман, а найти это все в хорошем состоянии проблематично (у меня машина 2000г.), да и в цвет попасть сложно. Но если у кого то такая возможность есть то, безусловно, установка штатных кнопок является лучшим вариантом.

В результате купил "Жигулевские" кнопки стеклоподъемников 92.3709 и, к ним же разъемы с кусками проводов 3724568 и накладки для установки кнопок в мягкой обивке 3709.680.
Подробнее про кнопки см. ТУТ

Так же приобретаем плафончики -те что устанавливаются под сетки динамиков в дверях
Изображение

Две пары –левые и правые.
Желательно с патроном и разъемом - на Safrane I и II они одинаковые. К ним отдельно я купил в магазине лампы оранжевого цвета.

Так же понадобятся обжимные автомобильные клеммы(ими можно заменить недостающие разъемы плафонов и мотора стеклоподъемников), провода различного сечения(если не удалось раздобыть жгут-донор), изолента, термоусадка, паяльник и, главное, время и терпение.

Для установки и подключения необходимо разобрать обивки дверей (как это сделать описано ТУТ – собственно первоначальной целью разборки дверей и было подключение нужных устройств). В салоне снять нижние боковые декоративные накладки и накладки центральной стойки, а так же снять нижние элементы торпеды(бардачек, декоративные панели) и открутить блок предохранителей(для удобства доступа к продам сзади).

Выполнив подготовительные работы – приступаем.

Подключение задних электростеклоподъемников
Работы в дверях:

Мне удалось раздобыть один внутренний жгут задней двери и, прозвонив его, набросал его схему.
Изображение
Обрезал разъем штатной кнопки и подключил от Жигулевской кнопки.
Основное отличие во внутренней коммутации кнопок (не считая разъема) это то, что светодиод подсветки кнопки имеет раздельные выводы, а в родной кнопке минус подключен уже внутри кнопки. Поэтому при подключении «Жигулевской» кнопки нужно контакт 5 объединить с конт. 2. И сам светодиод подсветки зеленый – я заменил на «родной» оранжевый цвет (светодиод в кнопке стоит SMD т.е. поверхностного монтажа –без выводов –мелкий он зараза 2мм длиной).
На самой схеме указаны обозначения родной кнопки, а внизу распиновка жигулевской кнопки.
C другой стороной пришлось повозится больше и переделывать старый жгут.

Сняв обшивку, снимаем механический стеклоподъемник.
Для этого, отвинтив 5 гаек М10
Изображение
и сняв сняв нижнюю внутреннюю бархотку стекла(для удобства)
Изображение
опускаем стекло вниз
Изображение
и манипулируя ручкой стеклоподъемника и положением его механизма, выводим поводки стеклоподъемника из направляющей на стекле.

Вытаскиваем механизм
Изображение

Вынимаем жгут двери
Изображение

Для этого проталкиваем внутрь двери резиновый уплотнитель дверного разъема
Изображение

протаскивает жгут внутрь двери и вынимаем его
Изображение

Разбираем его
Изображение
протаскиваем и устанавливаем недостающие контакты разъема согласно приведенной выше схеме
Изображение Изображение Изображение

Собрав частично жгут, ставим его обратно в дверь
Изображение

Отмерив длину проводов по месту, припаиваем нужные разъемы
Изображение
*при этом пользовался предварительным макетом данного отчета

Для проверки правильности подсоединения, а так же для удобства монтажа механизма стеклоподъемника на главный разъем жгута двери нужно подать 12В (я для этого использовал старый аккумулятор от UPS)
Минус – контакт C7
Плюс – на контакты B7 и B8 вместе
Изображение Изображение

Выполнив все необходимые соединения и проверив правильность монтажа – устанавливаем механизм и закрепляем жгут внутри двери.
Изображение

У кого стекла тонированные- чтобы не повредить пленку советую при установке механизма между ним и сетклом проложить картонку или как я упаковосную пузырчатую пленку
Изображение

Особое внимание нужно уделить месту возможного соприкосновения направляющей стекла(в нижнем положении) и фиксатора жгута в торце двери. При не правильной укладке направляющая может очень скоро разодрать жгут.
Изображение
Что бы исключить провисание –я притянул жгут хомутом.

В обивке двери размечаем и прорезаем место под кнопку – собираем дверь
Изображение Изображение
Отверстие под ручку стеклоподъемника(диаметр 29мм) планирую закрыть подходящей заглушкой –сейчас на стадии ее поисков.

Подключение в салоне
Минус –контакт C7 – берем с ближайшей массы или (как поступил я) вкручиваем саморез в стойку кузова в удобном месте под 0-образный контакт

Плюс - контакты B7 и B8
по штатной схеме электрооборудования на кнопки стеклоподъемников задних дверей подаются два раздельных плюса (это сделано для реализации управления ими с водительского пульта и возможности блокировки от детей), но я решил не усложнять конструкцию и поэтому задние стеклоподъемники сделал независимыми -для этого соединяем вместе контакты B7 и B8 в разъеме салона – и желательно протянуть к месту штатного подключения- к предохранителям 40А F41(правая сторона) и F43(левая сторона).
Изображение Изображение

Плюс подсветки кнопки – контакт A5 разъема задней двери соединяем с D8 передней двери –цвет провода голубой с серой полосой.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 11:53 
:xlopat:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 12:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Подключение плафончиков подсветки

Используем штатную схему подключения
Изображение
*на схеме плафоны снизу справа, где подписано ПЕРЕДНИЕ и ЗАДНИЕ ДВЕРИ
Согласно схеме устанавливаем проводку с разъемом плафонов во всех дверях
Изображение

Подключения плафонов в передних дверях
D9 – красный провод с узкой серой полосой
D7 - бежево-кремовый с узкой серой полосой.

Подключения плафонов в задних дверях
A6 – красный провод с узкой серой полосой
A4 - бежево-кремовый с узкой серой полосой.
*цвет проводов не принципиален (даны цвета штатной проводки)

Для реализации плавного погасания света в декодере Центрального Замка (ЦЗ) предусмотрен специальный выход – контакт B7 18-и контактного синего разъема декодера(выход по минусу) расположенного под ПБ пассажира.
Изображение

Распиновка декодера (Safrane II)
Изображение
Изображение

Питание плафончиков
Минус берется с пина B7 18-и контактного синего разъема декодера расположенного под ПБ пассажира.
Плюс – с вывода B5 15-и контактного разъема декодера или(что более правильно) тянется к блоку предохранителей и подключается согласно схеме.
*можно не снимать подушку что бы добраться до декодера, а подключится к соответствующему салонному разъему, расположенному на пересечении передней правой стойки двери и порога. Какие контакты –уже не помню, но в схеме все обозначено.
Изображение

Окончательно проверяем работоспособность, собираем салон и чувством полного самоудовлетворения идем отдыхать…

PS Попутно при выполнении вышеописанных действий –устанавливался круиз-контроль. Объем протянутых и уложенный проводов пугал даже меня –одним своим видом.

PPS В процессе написания отчета мог упустить какие то мелочи и если у кого возникнут вопросы –обращайтесь.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
можно ещё поставить туда ВЧ динамики или декоративную сетку с их же.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:03 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
sniperson
Куда поставить ВЧ динамики?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
в дырочки от ручек стеклоподьемников

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
sniperson
Спасибо за подсказку -но пока ограничусь заглушками.
А как дойдут руки до аудиоподготовки -очень может быть и поставлю.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.02.2007 13:58
Сообщения: 184
Откуда: Минск Уручье-2
Я думаю ВЧ динамики на место дырок от ручек стеклоподъёмников!

_________________
Megane Scenic 1997 1.6i K7M


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
а я пока выбрасываю некоторые ,теперь уже лишние детали или меняю на более легкие ,чтобы вес уменьшить, не в ущерб шумоизоляции и надежности. а потом тоже буду делать аудио,но буду оставлять родную магнитолу, я уже даже сделал приставочку к магнитоле чтобы подключить с линейных выходов усилитель.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.10.2007 13:41
Сообщения: 138
Откуда: Киев, Минск
Цитата:
Я думаю ВЧ динамики на место дырок от ручек стеклоподъёмников!


В задних дверках это будет лишнее т.к. в Сафране в задней дверке стоит двухполосный динамик НЧ + ВЧ. Будет замного высоких частот пассажирам сзади :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 15:26 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Так ещё лучше, поставить разделенку (и качество выше и дырок не будет).
Хорошо в Сафране, столько нереализованных штучек есть. :P

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 15:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Aleksey
Поделись -какие нереализованные штучки там еще есть????

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 16:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Так это вам виднее. То круиз ставите, то электростеклоподъемники, то подсветки всякие. Мне до этого далеко.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 16:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
Aleksey писал(а):
Хорошо в Сафране, столько нереализованных штучек есть. :P

И стоило ли тогда про это говорить??? :mrgreen:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2008 16:40 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Завидую.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB