Передние тормоза оставляли желать лучшего, и летом при замене колодок обратил внимание и на плохое состояние тормозных дисков -было подозрение на биение и сильный износ, что подтвердилось в дальнейшем:
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/250-.jpg)
Износ диска уже на 1мм меньше минимально допустимой величины в 21.80 мм.
А характерные волнообразные следы износа по краю дисков подтверждают подозрение на биение.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/252-.jpg)
Сначала до замены дисков не доходили руки, да и состояние золотовалютного резерва оставляло желать лучшего.
Но наконец то свершилось –поменял диски.
В начале озадачился подбором самих дисков.
У меня Сафран-2 с мотором 2.0л выпуска 2000г и как не уверяли меня продавцы и некоторые сафрановоды –оказалось что диски стоят 280мм диаметром(такие же как и на авто с мотором 2.5л). А мелкие диски 262мм диаметром ставились на 2.0л авто до января 1998г.
В процессе подбора дисков мне активно помогал и советовал
Hioktane, который этот путь уже прошел. За что ему огромное спасибо – РиУ
![Хлопать :xlopat:](./images/smilies/hlopat'.gif)
.
Итак диски были куплены в exist производства
Otto Zimmermann Германия, с номером
470.241 1 .00 – они в наибольшей степени удовлетворяли моим требованиям по оптимальному соотношению цена(67$) - качество.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/256-.jpg)
Также были куплены новые винты крепления дисков к ступице
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/257-.jpg)
т.к. многие писали, что "по хорошему" они отворачиваться хотели не всегда и приходилось общаться с ними "по плохому".
Для очистки новых дисков от смазки и суппорта от загрязнений запасся
ОЧИСТИТЕЛЕМ ТОРМОЗОВ
Иллюстрации на примере замены диска на левом колесе:Снимаем колесо
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/259-.jpg)
Откручиваем суппорт(два болта на 18) и подвешиваем его за пружину стойки
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/260-.jpg)
Хотя более правильно сначала разобрать суппорт –отделив поршень от скобы, а потом уже снимать скобу с поворотного кулака.
Для этого нужно, удерживая направляющие пальцы от проворачивания ключем на 17, открутить два болта на 13, крепящие пальцы.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/262-.jpg)
*на фото скоба с правой стороны.
Отворачиваем два винта крепящие диск. Предварительно надо залить их ВД-шкой и перед отворачиванием постучать по ним молотком –я это делал через насадку звездочку.
Снимаем старый диск:
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/263-.jpg)
Очистив поверхность ступицы и новый диск очистителем, устанавливаем его и закрепляем винтами:
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/264-.jpg)
сильно затягивать винты не стоит –они не несут силовой нагрузки, а служат только для удержания диска в нужном положении при снятии колеса, зато проблем при последующем откручивании могут доставить не мало.
Также очищаем колодки и скобу и устанавливаем на место
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/265-.jpg)
Далее нужно вдавить внутрь поршень и установить суппорт.
Удобнее для этого использовать большую струбцину, но я использовал раздвижные пассатижи. И перед этим нужно открутить крышку на бачке с тормозной жидкостью!!!
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/266-.jpg)
Легче всего это сделать через отверстие в суппорте
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/267-.jpg)
Повторно протираем диск очистителем на случай возможного попадания грязи и смазки и устанавливаем колесо на место.
Аналогично проделываем ту же операцию на втором колесе.
Заводим авто и несколько раз энергично нажимаем на педаль тормоза, что бы поршни заняли рабочее положение. После чего проверяем уровень тормозной жидкости(он должен повысится) и закручиваем крышку бачка.
Эффективность замены сложно оценить сразу т.к. колодки и диски должны притереться друг к другу, но пока могу сказать одно –хуже чем было не стало.