Поскольку до сего момента я и не подозревал о наличии сего девайса на некоторых автомобилях, то я попробую применить дедуктивый метод мистера Шерлока Холмса.
Ну, в общих чертах идея работы фазорегулятора понятна. Цель - управлять моментом открытия-закрытия клапанов. Уж не знаю, сколько и каких клапанов приводится от вала с этим фазорегулятором. Судя по картинке, градусов на 10 регулировка есть.
Реализация в общих чертах тоже понятна - используется масло как "проставка" между шестерней и валом.
Накачали масла - появилась "проставка" между шестерней и валом, т.е. вал "убежал" вперед.
Убрали давление, шестерня "догнала" вал выдавив масло обратно. Почему догнала - потому что тов. Смаленский правильно заметил, это шестерня крутит упирающийся всеми пружинами вал, а не наоборот. Причем всегда, пока двигатель работает.
Нагнетанием-сливом масла управляет специально обученный клапан.
Немного неясным остался вопрос - только ли с одной стороны нагнетается масло, или к другой стороны "лепестков-поршней" тоже подводится масло... Но это не принципиально.
Вопрос - что может стучать, если в шестерне хода-то всего 10 градусов? Первое, что приходит на ум - это то, что масло нагнетается "рывками", соотвественно появляется колебания ротора туда-сюда со стуком последнего об ограничители...
Если после замены данного узла стук пропал, значит масло нагнетается нормально. Следовательно, оно ненормально куда-то уходит. Логично, что уходит оно через износившиеся подвижные части вследствии появившихся зазоров. (Впрочем, засорение каналов тоже не следует скидывать со счетов, но - сомневаюсь) Вопрос - а почему пульсации (колебания) и, следовательно, стук? Наверное, масло подводится через распредвал, который имеет осевой канал и одно-несколько радиальных отверстий напротив отверстия, подводящего масло к соотв. подшипнику скольжения распредвала. То есть вал вращается и периодически отверстие в валу совмещается с отверстием с подшипнике - происходит впрыск масла под давлением через распредвал в фазорегулятор. Если течи нет или она в пределах нормы - то к следующему совмещению отверстий и очередному нагнетанию, масло внутри поддерживает заданное давление. А вот если есть течь, то масло может не дождаться и "убежать", тут-то шестерня со стуком и догонит вал. Следующий впрыск - пока масло есть - вал убегает от шестерни, впрыск прекратился - масло ушло, шестерня догнала вал. И так далее. То есть имеем в наличии постоянный (точнее периодический) стук. Было б неплохо определить частоту стука и сопоставить с оборотами двигателя...
А заглушка может оказаться всем, чем угодно, хотя лично я склоняюсь к мысли, что это просто балансировочный грузик.
В общем, без новых детальных фото, придумать что-либо другое я пока не в состоянии.
Ах да, насчет ремонта... Разве что могу предложить отшлифовать на станке обе крышки... Ну, еще в целях профилактики разжать пружины, выталкивающие лопасти, чтоб сильнее выталктвали и прижимали к стенке. Детский совет - промывка всех каналов, что само собой разумеется. Вот, пожалуй, и все на этом.
_________________ Thanks for your time.
|