Немного о своих наблюдениях на эту тему. В субботу-воскресение осматривал привод ГРМ на своём (1,7 моно 740) моторе. Ремень был ослаблен, просто повезло что не проскочил. Проверил метки - всё ОК! Коленвал фиксировал штифтом в паз щеки коленвала через спец. отверстие в блоке. Совмещение меток на звезде распредвала и на крышке совпало, на ремне метки похоже стёрлись. Ролики на подходе - вращение суховато, да и выработка от ремня очевидна, похоже походили они немало. Эпопея по выкручиванию закисших винтов крепления промежуточного ролика у меня ещё впереди.

Заодно снял гену, и не зря. Щётки считай уже висели в воздухе. Выточил новые и перепаял сам (в Москве 25$ стоит щёточный блок-регулятор) Снять гайку вала гены не смог - хотел смазать сухой передний подшипник. Смазал только подшипник сзади. Ремень гены потребовал точного натяжения - недотянутый начинает щёлкать по ручьям, а перетянутый приводит к подвыванию подшипника геныча. Зато после проделанной работы стабилизировались плавующие холостые и мотор стал ровно работать на промежуточных режимах.