Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q(2000г.)
Как я уже писал
ТУТ – при замене ремня и роликов ГРМ обнаружилось, что ранее была обломана и потом криво наварена точка крепления натяжного ролика ремня ГРМ
В моей модификации мотора (более поздний выпуск) натяжение ремня осуществляется вручную с помощью эксцентрика на ролике и, соответственно, ролик имеет одну точку крепления.
Вот сам ролик:
Место крепления было наварено выше чем нужно, явно не соосно и резьба в отверстии явно была нарушена.
Так как дело происходило на даче (в 200км от дома)- я собрал и поставил все как есть –только новое.
Вернувшись домой мысли от том как исправить ситуацию коренным образом не давали покоя. И обдумав все ЗА и ПРОТИВ я решил установить систему СТАРОГО ОБРАЗЦА –с гидронатяжителем т.к. даже восстановив резьбу или установив переходную шпильку с M10 на M8 сомнения в надежности данного узла вызывали серьезные опасения.
Надежда на то, что на БЦ имелись под нее точки крепления была высока (но как оказалось напрасно).
Подробно отличие систем НОВОГО и СТАРОГО ОБРАЗЦА описано
ТУТ
Прикупив (совсем не дешево) натяжитель
Стопорную шайбу к нему
Натяжной ролик
И ремень на 148 зубьев
Я снова отправился на дачу с тайной мыслью что замена не вызовет особых затруднений.
При разборке обнаружил лишнее подтверждение тому что с этим узлом шутить нельзя и надо что то делать –ремень ГРМ свободно висел в не натянутом состоянии –т.к. поврежденная резьба не позволяла затянуть ролик как положено.
Но разобрав весь узел и сняв заднюю защиту ремня ГРМ обнаружил что из необходимых ТРЕХ точек крепления имеется на БЦ только ОДНА -под нижнее крепление гидронатяжителя
Взвесив имеющиеся возможности решил все же установить ролик с гидронатяжителем, сделав дополнительные крепления.
Нужные крепления решил разместить не металлической пластине (2мм) использовав для ее крепления имеющиеся на БЦ резьбовые отверстия
Одно отверстие –это нижнее крепление гидронатяжителя(оно использовалось для фиксации заднего чехла ГРМ, другое(красный овал) – нижний болт крепления паразитного ролика и третье(зеленый овал) – правое нижнее крепление чехла ГРМ.
Чтобы пластина лежала в нужной плоскости –нужно срезать наплывы крепления паразитного ролика и крепления старого натяжного ролика (по стрелкам)
Выкройку пластины делал по листу бумаги, который приложил к БЦ и пальцем продавил места нужных отверстий –основная форма подбиралась по месту. Поэкперементировав на куске фанеры с размещением ролика и натяжителя, изготовил окончательный вариант пластины, приварив с ее обратной стороны две гайки под недостающие крепления натяжителя и ролика(места под гайки между ребрами жесткости БЦ вполне достаточно.
Тоже с роликом и натяжителем
Примерка на моторе
После окончательной подгонки и примерки все было собрано и опробовано путем заводки мотора и пробной поездки. Все работает как нужно и ремень ГРМ стоит на шестернях распредвалов ровно и не съезжает.
А поездка домой(повторюсь – 200км) окончательно подтвердила работоспособность данного колхоза.
Надеюсь услышать мнение форумчан по поводу данной доработки, ее надежности и права на жизнь.