Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 5.07.2025 15:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2009 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 8.07.2008 19:19
Сообщения: 108
Откуда: Молодечно
niktan
МЛЯ :crazy: и правда

_________________
Renault Laguna


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2009 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3.01.2009 21:47
Сообщения: 357
Откуда: Могилёв
Вопрос возник после нескольких запусков кондея ... На нижней части редуктора - масло зелёное, даже на трубки, находящиеся под ним налило..... :zlost': чем чревато ??? причём кондей работает ещё. А самое интересное, что заметил отсутствие болта с одной стороны. Фото прилагаются
Изображение

Изображение
Какие мысли есть... ??? Жалко, заправлял систему тока прошлым летом....

_________________
Megan-1 чёрный хетч ,98-продан
Opel Zafira 2.0TDI, 01-продан
KAPTUR 1.6 2WD серая сталь 2017


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 7:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.06.2008 20:09
Сообщения: 243
Откуда: Россия г. Тверь
По своим свойствам R 12 и R 134A практически одинаковы, их только смешивать не нужно.

_________________
Лагуна 2ф2 1,9 F9Q D 674 VF1KG1GB633802601


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 7:52 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
niktan писал(а):
ЮМБР - а адресок этих хороших парней можно узнать ?


а тебе с какой целью??? (просили м... ...чудаков не присылать)

StarVikt писал(а):
ЮМБР
Я заправлял. Так вот газа по каталогу мне качнули 750 гр.
Заправка обошлась в 70 т.р.б.


А по какому каталогу тебя заправляли?
В технических нотах рено черным по белому написано - 800г R134а.
У заправщиков каталоги всегда занижают - выгодно обманывать.

И не надо путать полную заправку с дозаправкой. По цене сильно отличаются.

VIY писал(а):
Вопрос возник после нескольких запусков кондея ... На нижней части редуктора - масло зелёное, даже на трубки, находящиеся под ним налило..... :zlost': чем чревато ???


Это утечка. Чревато тем, что скоро перестанет холодить, а потом вообще включаться кондей перестанет.

Buzzer писал(а):
По своим свойствам R 12 и R 134A практически одинаковы, их только смешивать не нужно.

В общем да.
Но только интересная фраза
Цитата:
практически одинаковы
на практике выражается в том, что система, предназначенная под R134а не работает, будучи заправленной R12.
Как минимум придется поменять ТРВ.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 8:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Ну вот, дохолодился... Поехал на проверку и дозаправку кондиционера. Станция сказала - негерметичная система. Начали искать дыру, подали в контур сжатый воздух - нормально. Нажали немножко на радиатор кондиционера - шипит, отпустили - не шипит... Радиатор просит, нет, требует! пайки.
Подскажите, куда лучше обратиться для пайки радиатора с последующей проверкой и заправкой :cry:

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 8:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.06.2008 20:09
Сообщения: 243
Откуда: Россия г. Тверь
Ничего менять не надо. Желательно сменить масло в компрессоре. Не путай с 22 хладном.

_________________
Лагуна 2ф2 1,9 F9Q D 674 VF1KG1GB633802601


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 9:08 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Buzzer, ты хочешь сказать, что замена масла в компрессоре что-то изменит???
Или ты считаешь, что масло только в компрессоре собирается???
А ты не думал, почему французы написали в тех нотах, что полная заправка маслом 125г, а при замене компрессора только 60г??????

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 9:11 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Buzzer, сюда читай.
Цитата:
ПЕРЕВОД СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
С ФРЕОНА R12 НА R134А


Подобная переделка - достаточно дорогая и трудоемкая операция, о целесообразности которой конкретно для вашего автомобиля желательно проконсультироваться у специалистов. Применение в системе фреона R134а вместо R12 потребует замены:

* конденсатора (требуется большая теплоотдача за счет изменения конструкции);
* соединительных шлангов (при высокой проникающей способности нового хладагента необходимо внутреннее нейлоновое покрытие);
* ресивера-осушителя или аккумулятора осушителя (внутренняя полость заполняется осушителем ХН7 вместо СХН5);
* расширительного клапана или ТРВ (меняется регулировка из-за изменившегося рабочего давления);
* сервисных клапанов (резьбовые соединения меняются на быстросъемные);
* резьбовых соединений трубопроводов (штуцеры с дюймовой резьбой заменяют штуцерами с метрической для исключения ошибок при последующем ремонте и зарядке хладагентом).


_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 9:12 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Андрей К., я бы тебе советовал новый радиатор. Если старый уже прогнил, то не в одном месте. Одно заваришь - к концу лета или зимой следующее рванет.

Игл где-то покупал. Звони ему.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 8.07.2008 19:19
Сообщения: 108
Откуда: Молодечно
ЮМБР
Я полностью стравлял R12 и заправлял 134-ый. Средняя цена в Молодечно 75 трб за полную заправку кондея

Разница есть в этих фреонах. И эта разница в температуре кипения. При R12 машинка гораздо хуже холодила при одинаковых давлениях в системе

_________________
Renault Laguna


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.05.2008 10:54
Сообщения: 11
Андрей К.
Хладагент (Фреон, Хладон) R134а не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при сжатии воздухом ГФУ-134а может образовывать горючие смеси (аналогично ГХФУ-22). По этой причине Хладагент (Фреон, Хладон) нельзя смешивать с воздухом для проведения испытаний под давлением на предмет выявления утечек.
- Хладагент (Фреон, Хладон) R-134а не следует смешивать с хладоном R-12 (ГФУ-134а и R-12 образуют газ высокого давления и азеотропную смесь с массовой концентрацией 50%/50%). ---
-Это выписка из характеристик хладонов-

_________________
LAGUNA 99* 1,9dti


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.05.2008 10:54
Сообщения: 11
Я наткнулся вот на такую статейку:
Автомобильный кондиционер — уход
Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок).

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается/

_________________
LAGUNA 99* 1,9dti


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2009 17:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Ну понял, новый надо. На экзисте 135 у. Похожу еще по Малиновке.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.05.2009 8:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.01.2006 20:13
Сообщения: 1138
Откуда: Минск
Андрей К. когда менял, купил не крашенный, установщики сказали, что не очень хорошо. Смотри что бы был с покрытием - дольше простоит. Мой при установке краской для дисков покрасили, сказали так больше вероятность что хотя бы пару сезонов проходит. А еще чем он тяжелее тем лучше - значит стенки толще, дольше отходит.

_________________
Ситроен Берлинго 2.0 HDI 2005 г.в.
Renault Scenic 2.0 16 V АКПП 2006 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.05.2009 8:37 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
vladimir laguna, +1.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB