Восстановление кондиционера на Clio 94г
При покупке Clio оказался неработающим установленный в нее штатный кондиционер –старый владелец об этом сразу предупредил, сказав что нет блока управления.
При капиталке двигателя все компоненты кондиционера(за исключением компрессора) были демонтированы –как не нужные.
В качестве замены отсутствующего электронного блока мной был установлен резистивный блок от Clio без кондея, Жигулевский переключатель скоростей и доработана проводка.
При включении этого блока сразу сгорел термопредохранитель, который был заменен перемычкой.
Вентилятор печки-кондея сразу вызывал подозрения и был уже однажды мной перебран.
Сам моторчик крутится очень туго и потребляет значительный ток, что, вероятно, стало причиной выхода из строя родного блока управления(еще у старого владельца)
Новый электронный блок стоит порядка 500$, а БУ не найти –в силу редкости комплектации.
По случаю удалось приобрести родной сгоревший блок управления (старый блок прежний владелец не сохранил), который в течении длительного времени ремонтировал. Ремонт осложнялся тем, что весь блок полностью залит герметиком и при его удалении была повреждена сама плата

Плата была восстановлена, а транзисторы установил более современные –с троекратным запасом по току
Также восстановил недостающий жгут проводов и проверил блок в домашних условиях
Так как ремонт платы увенчался успехом и главный недостающий компонент -блок управления, то решил восстановить кондиционер в штатном варианте.
По случаю, за половину обычной цены, был куплен новый радиатор охлаждения двигателя производства Hella, т.к. приколхоженный радиатор от Гольфа не смог бы обеспечить достаточного теплообмена при включении кондея и не имел возможности закрепления на нем вентилятора охлаждения и радиатора кондея
Сам радиатор кондея имел весьма потрепанный вид, но похоже что стоял родной Реношный.
Поэтому отвез его в кондейный сервис для опресовки.
Опресовка признала радиатор годным, что немало удивило –радиатор 94 года рождения, побывавший не в одном переплете сохранил свою герметичность, в отличии от радиатора Safrane 2000 года рождения, который хоть и не побывал в неравных сражениях, но зато сгнил и потек
В сервисе заодно проверили исправность трехпорогового датчика давления и подварили замятую трубку
*для жителей Московского региона могу рекомендовать этот сервис –специализируются только на кондеях. Обращался сам, рекомендовал коллегам по работе и Реноводам с Москвы –толковые ребята и лишних денег не берут.
Автоцентр "на Волгоградке" предоставляет услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автокондиционеров.
http://www.autocentr37.ru/
тел. (495) 676-1253, 676-5504, 136-4889
После чего приступил к монтажу составляющих обратно в авто.
Вынул приколхоженный радиатор и собрал бутерброд из радиатора кондея, радиатора охлаждения и вентилятора
Собирал все на вытяжных заклепках, как это и было сделано изначально.
Поставил новый осушитель кондея и старый термодатчик
Установил весь этот гамбургер на авто и подсоединил все необходимые трубки.
При сборке использовал новые резинки-уплотнения из, приобретенного заранее, универсального комплекта (включает в себя 23 разных колечка)
*из этого же комплекта использовал резинки для ГУРа
Попутно подлатал заслонку рециркуляции
Радиатор испарителя, тоже родной, поражал своим видом –умели всетаки раньше делать, не то что сейчас.
Перед установкой корпуса с испарителем решил осмотреть вентилятор, т.к. в случае выхода его из строя впоследствии придется сливать кондей и снимать испаритель.
Демонтировал кожух с моторчиком
Вытащил моторчик
Перебрал повторно, обточил ротор и смазал валы
Но и после переборки вентилятор потреблял ОЧЕНЬ большой ток –провод невозможно было удержать в руке. Склоняюсь к межвитковому КЗ.
Перемотка не внушала доверия, а родной Бошевский моторчик стоит в exist около 105$, поэтому занялся подробным изучением вопроса и поисками моторчика по разумной цене.
Вот размеры нужного моторчика
Как оказалось, на версии с кондеем установлен вентилятор отличный от обычного –он расположен воздухозабором на право и вращается в другую сторону. Именно направление вращения осложнило поиски –т.к. все наиболее распростаненные вентиляторы вращаются против часовой стрелки.
В результате остановился на двухосевом моторчике от Мерседеса и купил его за 57$
Корпус у него оказался на 1.5см длиннее родного
Но это не смутило –обрезал лишнюю часть вала
Что бы компенсировать бОльшую длину корпуса, крыльчатку напрессовал как можно ближе к корпусу
В кожух все установилось нормально –нигде не цепляет
Изначально крыльчатка была установлена не правильно(наоборот), вероятно я ее те так установил при первой переборке двигателя –перевернул ее как положено
Пока эпопея с монтажом приостановилась –до выходных.
Есть назойливая идея установить салонный фильтр, которая не нашла поддержки
ТУТ.
Так как найти оригинальный переходник для установки фильтра не удалось, до хочу попробовать сделать его методом термоформования.
Если у кого то есть идеи по этому поводу –буду признателен.
PS Вот куда нужно поставить фильтр
