Дисковые тормоза.
Последнее время при разгоне Clio ревела как Боинг при взлете –явно просились к замене ступичные подшипники. И что бы не возвращаться к вопросу дважды –решил поменять все, и передние и задние.
Начать решил с задних.
Итак:
Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо.
Откручиваем и снимаем скобу тормозного суппорта
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/200.jpg)
Отверткой или зубилом отковыриваем колпачек, закрывающий ступичную гайку
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/201.jpg)
С помощью нехитрого приспособления откручиваем ступичную гайку
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/202.jpg)
У меня диск со ступицы снялся достаточно легко, но возможно кому-то придется приложить силу
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/205.jpg)
Защита тормозного диска вида не внушала, потому очистил ее от грязи-ржавчины и покрасил
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/207.jpg)
Достал из запасников приспрособу (вспоминая ЮМБРа с благодарностью), с помощью которой в том году менял передние подшипники на Сафране
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/209-.jpg)
Вытаскиваем стопорное кольцо и устанавливаем диск с подшипником на подставку в виде обрезка трубы
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/211.jpg)
Собираем приспособление
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/212.jpg)
и выпресовываем подшипник
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/214.jpg)
Посадочное гнездо подшипника
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/215.jpg)
Новый подшипник –такой же как и стоял старый
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/218.jpg)
Вставляем новый подшипник, обмазав его маслом, в гнездо.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/220.jpg)
Запрессовываем до упора в гнездо, используя в качестве оправки старый подшипник.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/222.jpg)
Ставим новое стопорное кольцо
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/223.jpg)
Очищаем ось ступицы от грязи и одеваем упорную шайбу.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/224.jpg)
Устанавливаем диск с подшипником, шайбу и гайку. Гайку нужно было ставить новую –я гайки купил, но забыл дома и потому поставил старые
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/226.jpg)
Затягиваем гайку все тем же нехитрым приспособлением
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/202.jpg)
В качестве наполнительной смазки решил использовать что было –ШРУСовую смазку Castrol
Заполняем пространство смазкой и надеваем защитный колпачек
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/229.jpg)
Вот в общем то и все
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/231.jpg)
Ставим скобу и колодки
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/233.jpg)
Забиваем упорный уголок…
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/235.jpg)
…не забыв поставить его стопор
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/236.jpg)
Устанавливаем на место колесо и, при необходимости, повторяем процедуру с другой стороны.
PS В процессе работ выяснил, что задние тормозные диски практически не изношены
Толщина диска 8мм –что практически как у нового
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/237-.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/21.gif)