Дисковые тормоза.
Последнее время при разгоне Clio ревела как Боинг при взлете –явно просились к замене ступичные подшипники. И что бы не возвращаться к вопросу дважды –решил поменять все, и передние и задние.
Начать решил с задних.
Итак:
Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо.
Откручиваем и снимаем скобу тормозного суппорта

Отверткой или зубилом отковыриваем колпачек, закрывающий ступичную гайку

С помощью нехитрого приспособления откручиваем ступичную гайку

У меня диск со ступицы снялся достаточно легко, но возможно кому-то придется приложить силу

Защита тормозного диска вида не внушала, потому очистил ее от грязи-ржавчины и покрасил

Достал из запасников приспрособу (вспоминая ЮМБРа с благодарностью), с помощью которой в том году менял передние подшипники на Сафране

Вытаскиваем стопорное кольцо и устанавливаем диск с подшипником на подставку в виде обрезка трубы

Собираем приспособление

и выпресовываем подшипник

Посадочное гнездо подшипника

Новый подшипник –такой же как и стоял старый

Вставляем новый подшипник, обмазав его маслом, в гнездо.

Запрессовываем до упора в гнездо, используя в качестве оправки старый подшипник.

Ставим новое стопорное кольцо

Очищаем ось ступицы от грязи и одеваем упорную шайбу.

Устанавливаем диск с подшипником, шайбу и гайку. Гайку нужно было ставить новую –я гайки купил, но забыл дома и потому поставил старые

Затягиваем гайку все тем же нехитрым приспособлением

В качестве наполнительной смазки решил использовать что было –ШРУСовую смазку Castrol
Заполняем пространство смазкой и надеваем защитный колпачек

Вот в общем то и все

Ставим скобу и колодки

Забиваем упорный уголок…

…не забыв поставить его стопор

Устанавливаем на место колесо и, при необходимости, повторяем процедуру с другой стороны.
PS В процессе работ выяснил, что задние тормозные диски практически не изношены
Толщина диска 8мм –что практически как у нового

