Имеем авто Сценик 2,0 16 кл.
После замены грм через пару месяцев на небольшой скорости пропала тяга и двигатель заглох.
Пбыли подозрения на оборванный или проскочивший ремень.
При проверке фаз грм установлено, что выпускной вал стоял неверно на один зуб, впускной вал - на два зуба. При прокручивании коленнвала естественно в одном месте он во что-то упирался . При переустановке фаз в изначально правильное положение ничего не дало (ремень грм условно целый). Значит привет клапанам предварительно.
При разборке мотора стали появлятся интересные вещи. При снятии впускного коллектора пластикового в нем было много алюминиевой стружки. Размеры в среднем ее в сравнее видны на акб

При разборке и поднятии распредвалов стало видно что 15 клапанов стоит на одном уровне, один клапан выше всех. Соответственно либо 15 погнуты, либо у одного оторвало тарелку.
При откручивании болта гбц появилась проблема - свернулась головка болта (просто хрустнула и отвалилась) болт идет литой с шайбой. После осознания ситуации был полностью три раза прочитан и проговорен в слух словарь ненормативной лексики и вспомнены близкие отношения с далекими родственниками Наполеона. На удивлени болт внутри оказался мягким и после получаса сверления шайба "свалилась" с болта
Головка была успешно поднята...................
Вся красота увиденного внутри мотора заставила восхищаться им в полной тишине минуты три, повторяя три слова "Вот это п:censored:ц"
Далее просто фото. Они естественно не передают всего увиденного.

.


. [


.


.

Стало после понятно откуда столько алюминиевой стружки размерами до 5-7 мм. При отрыве тарелки клапана и забивания ее в поршень при поднятии поршня вверх естественно вся стружка пошла во впускной коллектор и потом обратно во все остальные цилиндры всасываясь соотв при наполнении цилиндров.
В поршне видно хорошо как забита боком тарелка, через дырку в поршне виден поршневой палец. Головка восстановлению не подлежит, "кратеры" до 5-7 мм глубиной.
Итог такой - экономически выгоднее оказался новый мотор.
А причина, как потом оказалось (по неоф. данным) проста, как мне подсказали. Клапан вроде как изготавливается из двух частей разного по составу металла. Стержень и тарелка "спаиваются" в при сборке клапана. В итоге причина - просто оторвало тарелку клапана.