То,что двухмассовые маховики(далее маховик) давно уже не новость не только в дизельных,но и у бензиновых авто всем известно.Только вот узел этот не ремонтнопригодный,кроме как в промышленных условиях,срок службы относительно недолгий(около 100-150тыс км),а цена запредельная(до 1500$).Маховик был создан компанией LUK в середине 90-х прошлого века в ответ на рост крутящего момента и падения пика этого же параметра до оборотов близким к холостым,где крутильные колебания особенно сильны,а достижение на этих оборотах высокого крутящего момента,приводило к тому,что водители ездят на оборотах близких к холостым,в результате довольно сильные вибрации передаются на трансмиссию, чем вызывают ее раннее старение и даже смерть.
Устройство маховика не сложное,можно найти много информации по этому узлу.Вкратце-это две тарелки соосно соединенные подшипником,а внутри две или более пружин, уравновешивающие две тарелки на 12 часов.Главное отличие от классического маховика с пружинами в ведомом диске,это подвижность в обоих радиальных направлениях!
Так,собственно,спросите вы,к чему столько нудной теории? Дело в том, что почти у всех маховики или выработали свой ресурс или он к этому стремится.Врятли найдется дизель с пробегом менее 150тыс,а рассчитывать, что маховик поменяли еще "там" в Европах, как минимум наивно. До последнего момента заменить маховик на новый мог решиться не каждый. Для самого распространённого мотора второй Лагуны F9Q 750 (1.9DCI) маховик
LUK код
415022010 стоит 1200$.Но вот появляется в продаже маховик, той же фирмы
LUK код
415027010 по цене 500$ в списке подходящих для этого маховика моторов почти все для Лагун второй фазы,но 750-й тоже числится(F9Q 670,
F9Q 750, F9Q 756).Как такое возможно, если для 750-х есть свой маховик LUK 415022010?Фотографий этого маховика на сайте-каталоге LUK нет, так что сравнить визуально нельзя. У продавцов на рынке информация противоречивая, пришлось собирать информацию самому. Может она будем вам полезна:
Это фото того самого маховика
LUK 415027010,я подтверждаю он точно подходит к первой фазе лагун,но есть один важный нюанс!Этот маховик агрегатируется своим комплектом ведущего диска и ведомого диска,проще своим комплектом корзина-диск.Остальные параметры:размеры,посадочные отверстия,количество зубов и метки для датчика коленвала одинаковые.Т.е если вы хотите поставить этот маховик,старую корзину и диск использовать нельзя!До 2005 года на F9Q750 ставили маховики
LUK 415019310 и
415022010 они поддерживают ведомые диски диаметром 230мм,а с 2005 пошли маховики
LUK 415027010,они взаимозаменяемые,но диск сцепления стал 240мм ,и конечно изменилась конструкция корзины .Для первой фазы подойдет комплект сцепления например
LUK 623 3150 33 и 623 3150 09,а для второй уже
624 3219 09,624 03519 33 и 624 3219 34. Есть еще один вариант выйти из положения поставить ремкомплект от VALEO,эта фирма выпустила специально для моторов F9Q750 набор с цельным маховиком и пружинами в ведомом диске,как у бензиновых моторов.Как пружины в диске сцепления могут заменить маховик вращающийся в обоих направление я не знаю,Если кто-то владеет достоверной информацией,например выпускники автотракторного факультета БГПА,которым про сцепление начитывали лекции поделитесь,мне и всем интересно будет,мнения типа:-я думаю.... прошу не выкладывать.Я свой выбор остановил именно на последнем комплекте VALEO чисто из меркантильных соображений,он выходит дешевле,чем маховик +комплект сцепления на 240мм,разница,правда всего 100$,комплект от Валео стоит 600$,а LUK 415027010(маховик)+LUK 624321909(ведомый диск на 240мм и ведущий диск) 500+200.
По логике цельный маховик должен быть хуже,но фирма VALEO гарантирует,что при условии правильной установки вреда нанесено не будет.На мотор 2.2DCI такой комплект уже не предлагаются,похоже там замена двухмассового маховика не проходит без последствий.Еще утешает тот факт,что на 1.9 DCI ставились цельные маховики на конвейере мотор F9Q 752,так что это внушает оптимизм.
инструкция в комплекте Валео код продукта 835011:
Ведомый диск с пружинами:
Цельный маховик установлен на двигателе:
Ведущий диск и наклейка, говорящая о том, что на машине теперь стоит цельный маховик:
код товара по каталогу валео:
собранный узел:
Про этот ремкомплект могу сказать,что после замены машины изменилась в лучшую сторону,мягко трогается даже в горку,передачи переключаются четко,я остался доволен.
И еще, двухмассовые маховики Б/У на рынке и разборках- это выброшенные деньги, если только ваш не развалился на две половины. Все они с пробегом за 150 тыс, шатаются с люфтом в несколько см и отличаются от вашего старого маховика, только лапшой продавца про, то что так и должно быть,все они такие, все берут и претензий не у кого нет и прочими сказками.
P.S.Все выше сказанное справедливо и для моторов F9Q 754. Спасибо за внимание.