В июне загорелась на панели Checkin. Сперва ничего особенного не происходило и загоралась она не всякий раз. Решил почитать сканером ошибку. Позвонил на
Автосервис Эффектлига Старовиленская, 100. Выбор чисто по принципу, кто по-ближе.
Приехал. Электрик, спросив модель и год, как-то без уверенности, но согласился почитать коды ошибок. Из сканера выползла бумажка, похожая на чек из кассового аппарата с текстом ECM1408 EGR Control failure.
Вот, говорит, Ваша ошибка и не сбрасывается. Спрашиваю, что это и что делать. Это, говорит, сбой в блоке управления дожигом отработавших газов. Это для экологии. Чинить дорого, можно так ездить. Взял 60 тыс. за диагностику.
Позвонил официалам, назвал ошибку, спросил, во что оценят ремонт. Долго искали по названному коду ошибки, потом сказали 3 млн. руб.
Смирился, что теперь лучше с этим жить. Но через месяц начались проблемы: не заводится на горячую через 20мин простоя, глохнет иногда через 5 мин езды. Как перезаведешься со 2-5-го раза, холостые начинают гулять, даже газом подхватывал, чтобы опять не заглохнуть. Не знал, куда кинуться. Хотел по VADIS посмотреть, но он как-то криво встал и не запускается на моем компе. Спасибо, люди подсказали Ремонтировался на СТО "Вест-Мастер" Телефон мастера 6488820 (VEL), лучше позвонить прямо ему. Находятся в центре.
Мастера зовут Владимиром. Явно старой школы (и по возрасту, и по подходу). Двигатель диагностирует не по компьютеру, а по работе. В компе только принципиальные схемы смотрит. Может, правда, и двигатель почитал бы, да программа у него мое старье (S-40, 1996, 1.8i) уже не помнит.
Сразу взялся за проблему оборотов х/х. Перемыл дроссельную заслонку и клапан х/х. Не помогло. Сказал, что надо менять клапан, хотя в 90% случаев мойка-чистка спасала.
Купил, 140$ зараза на Вольву, хотя внешне очень похожий на Лагуну почти в 3 раза дешевле. Поставил он мне его и сказал, что надо смотреть следующую проблему: вентилятор радиатора не должен включаться при запуске двигателя. Но это как бы уже не его область, поэтому отдал меня электрику Николаю Николаевичу. Тот достаточно долго тестил всякие релюшки в блоке предохранителей, потом нагрузил сопротивлением датчик температуры охлаждающей жидкости и показал, что при этом вентилятор не стартует. Поехал я и купил датчик температуры (почти 30$). Но меня не покидало ощущение, что какие-то не те проблемы я решаю.
Приехал, Владимир поменял мне этот датчик и (о чудо!) лампочка на приборной панели погасла, все стало работать в привычном режиме, и не за 1000$, а за 250$. На мой вопрос, а как же компьютерная диагностика про EGR, Владимир ответил, что на моем двигателе он вообще не видит системы рециркуляции
За что Автосервису Эффектлига отдельное "спасибо". Хочется верить, что с их стороны это не сознательное разводилово, а неумение работать со сканером, что впрочем тоже чести им не делает.