Угораздило меня, товарищи одноклубни скататься в Германию в начале октября на своем пепелаце.
Скажу я вам, путешествие не из легких, но впечатлений - масса. Все 8 дней интенсивно проводил за рулем, посему фоток пейзажей и памятников минимум.
Большинство фоток сделаны за рулем на автобанах на скорости 140 км/ч
Итак, начнем по порядку. Выехал в ночь с 6 на 7 октября в направлении Бреста, чтобы к утрецу быть на границе, прицепив на лобовое стекло вожделенный навигатор, за что отдельный мегареспект г-ну
pater'у. Если бы не нави, я бы до сих пор бродил по просторам ЕС с компасом и картой.
Решили идти через Варшавский мост. В 4-30 были в Бресте, машин вроде было не сильно валом, но в итоге только через 5 часов! въехали на территорию матки Польшчы.
Что я вам могу сказать по поводу Польши... Гнусная ваще страна, и поляки тоже... Причем судя по дорогам, в Польше живут только фуры. Дороги там канешне гладкие, но узкие заразы и идут через все мало-мальские города. Обыденное явление - ехали-ехали, и опа, встали.. минут так на 10-15... потом потянулись 30-40 км/ч... Короче УГ...
Главный расчет - засветло проехать Польшу... Не всегда удавалось... В среднем Польша проезжается за 12 часов, причем это время абсолютно не прогнозируемо... Скорее оно вероятностно... Чем раньше въедешь, тем, возможно раньше выедешь...
Виды, пролетавшие мимо:
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyНа предпоследней фотографии видно главное западло польских дорог - островок безопасности, приподнятый на 5-20 см на дорогой... Енто финиш... Тольку от него ноль, а вот гимора - мама дорогая... Особливо ночью...
Единственный вменяемый участок дороги, это полькая автострада А2, длиной то ли 250, то ли 280 км. Где-то от Лодзи до Стрыкова. Ее активно бьют дальше, до границы с Германией, но када она будет построена - хез... Там еще где-то км 300 надо сделать... Стоит три пункта сбора пенензов... На каждом толле плиз отсыпьте 12 zl, или около 3Є.
Типичный пейзаж польской А2:
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyИтак, едем дальше... За 100 км от границы с Германией наблюдаеццо массовый выпас польских пилятей... Причем характерно... Лес, темень кругом никого и тут бац!, стоит шалава...
Страшные аж жуть, но издалека очень даж ничаво
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyЧасам к 10 вечера мы наконец добрались до Германии, объехали уже разбомбленный КПП на границе и здравствуйте немецкие дороги!
За 1.5 часа долетели до Берлина, строго по нави приплыли к месту нашего ночлега и отбились спать... 1200 км позади...
В качестве лирического отступления нужно сказать, что в Германии уже почти повально введены экологические зоны... Красная, желтая, зеленая... Стоит спец. знак "Umwelt zone" и снизу цветные кружочки, т.е. кому мона, а кому низзя. У всех на лобовом прилеплена так называемая umweltplakette, собсна цветной класс экологичности твоей афты. Она не касается СО/СН, а дымности и мелкодисперсной пыли. Все бензины от Евро-2 и выше имеют зеленую. Дизеля - желтую или красную. Новые дизеля - зеленую. Получить ее мона 2 способами: на сайте umwelt-plakette.de заранее за 40Є или на месте в любом автоцентре или офисах DEKRA за 5Є. Мы выбрали второй вариант, причем, поскольку приехали почти ночью, то в зеленую зону Берлина пришлось внаглую ползти без наклейки , наутро мы ее купили за означенные 5Є и больше она нам не понадобилась
. В покупке очень помогает копия брифа, если машина из фатерлянда. Там сразу забиты цифры, по которым дают нужную наклейку. Мы получили самую крутую, зеленую, с гордой надписью "0639 АН-7" от руки. Мона и машинным способом, но енто дороже. Карочы, любой каприз на любой кошелек, но через кассу.
Утро в Берлине выдалось знатным. Градусов 15 было... Стоять на балконе в красный труселях было одно удовольствие...
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyЛана, пора выдвигаться в Мюнхен, а это еще 600 км, но уже по банам... Время прогнозируемо... Все супер...
Вывела на нави на немецкий А9 и мы помчались. Скажу сразу, на банах немцы режут машины так, что я вообще слабло понимаю, как они у нас тут еще ездят в возрасте 8-13 лет
. Бан как правило трехрядный. Мы скромно ехали в самой правой полосе 140 км/ч. Больше моя старушка ехать канешне могла, но вой коробки (походу пинцет подшипникам вже приходит) и дальняя дорога останавливали меня. Местами на банах было даже стыдно, когда тебя Corsa 1.2 опережает где-то на 160-170 км/ч. По левому ряду скорость ваще жесть - реально 200. Чтобы в нее сунуться, триста раз посмотри, иначе тут же получишь в зад. Однако если ты кого-то припер, он ну дудит и мигает, а терпеливо ждет, пока ты уберешся и снова тапка в пол... На дорогах свежие бмв, ауди, мерсы. Чуть меньше WV. Японцев, французов и прочий в рамках стат. погрешности, ибо в будний день в полдень движуха на бане, как у нас на МКАД. Там стока машин - шо проста финиш, причем еще стока же стоит в автохаусах. Все баны обильно напичканы пунктами отдыха и заправками с ночлегом и без.
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyНа банах скорость почти не ограничена. Местами стоят знаки "120, если мокро" и "рекомендуемая - 130". Никаких дебильных ограничений типа как у нас. Только периодически стоят на обочине плакаты с надписью "Runter vom Gas!" с траурными портретами улыбающихся молодых родителей с руках их осиротевших детей. Скажу я вам, цепляет почище агиток нашего ГАИ.
В Германии просто лес ветряков, причем, чем дальше в Баварию, тем местность холмистее и кулеров больше. Есть даже спец. площадка-завод Solar Valley. Там реально кулеров 100 стоит, зрелище, скажу я вам, просто циклопическое. В баварских деревнях, где такие башни не поставишь, вместе с кукурузой и гладиолусами с тыквами выращивают целые поля солнечных батарей, причем их больше там, чем у нас картошки.
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyНу вот, 4 часа пролетели и мы в Мюнхене, заселились и ясное дело - поехали на S- bahn в пивнуху (сначла Augustiner, потом Hofbraeuhaus).
Скажу я вам, квасят немцы пиво - енто ахренеть. Причем, вечером на улицах ни души - все бухают. Народу там внутри - енто как у нас в обед в лидо или в выхи. Тупо стоят столы, лавки
и немцы дуют пиво и заедают его рульками. Еще половина от посетителей трется стоя, ждут када посадочное место освободиться. Пиво пьют ессно на разлив и литровых кружек. Если попросил 0.5 - криво поморщаться и нальют из бутылки
. Литр пива: 6-7Є, рулька: 10-12Є. По итогу на двоих с тремя пива - 40-50Є. И на проезд - 10Є на двоих туда-обратно. Карочы, никуа не социализьм... В Augustiner я прикупил кружечку себе за 5Є, буду у себя дома внедрять культуру пития пива
.
Следующим местом был Hofbraeuhaus. Знаменит тем, что в нем в 20-х годах фюрер вещал свою программу под всеобщее пиффко.
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyДальше был трип по баварской глубинке. Собсна там немцам делать нечего, поэтому они либо выращивают овощи или продают машины. Практически все городки состоят из хаусов.
Умиляет доверие к человеку. В ту осеннюю пору они еще гладиолусы не все срезали, что при +20 днем не очень то и надо. Стоит грядка, на ней гладиолусы, рядом вывеска: "Если хотите гладиолусов, режьте скока нуна, один корень стоит стока-та драхм. Потом на куркуляторе посчитаете и нужную сумму кинете вон в тот бачок с надписью "Касса". И народ режет и деньги кидает... Вот она, мечта Ильича.
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyОднако, время скоротечно как никогда. И мы с грустью покидаем ентот уголок Германии. Обратно нави нас вел от города Аугсбурга по местным дорогам и тока под Нюрнбергом вывела на А9.
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyДвигались мы во Франкфурт на Одере, что в 8 км от границы, чтобы там переночевать и nach Poland.
Отель в ФнО - просто песня, уютное место со своим восточно-германским колоритом. Ночлег - 51Є + ужин - 43Є на двоих.
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyУтром, выезжая из отеля, наткнулись на военное кладбище/мемориал советских воинов. Там есть памятные плиты на земле, потухший вечный огонь и монумент. На табличках всем по 20-25 лет. Причем почти на всех - "ум. 11.9.1945"... Т.е. уже формально после войны. Тоскливое зрелище... Грустно...
Фото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyФото из альбома GermanyПольшу проехали как обычно с геморроем, и в полночь были в Домачево. Тут у нас случился небольшой инцидент. Полночь, ниодного пшека... тишь.. глушь...
Тут выходит перец, открывает шлагбаум... Едем далей... Впереди кирпичи "Kontrola granichna. Stop". Ну встали... Никого.. смотрю впереди люди... Ну поехали к ним... Подъезжаем... Они с круглыми глазами: "Ребят, а это ваще та уже белорусская граница. Вы уже из ЕС какбэ выехали". Ипона-мать! Задний ход - к кирпичам, а тут уже и пшеки нарисовались.
Пля, как он пеной брызгал, шо мы его границу переехали без его ведома. Думал, лопнет.
- Пан первый раз границу пересекает?
- На машине, да, первый...
- Ну так я тебя щас научу... Плати 200 злотых или не пропущу...
- Окстись, душа моя! Полночь, какие 200 злотых?
- Ищите кантор (обменник) и пох, ниипет...
- Да пошел ты... резинотехническое изделие...
После этого был марш-бросок в Тересполь в 30 км от этого поста на север, полчаса на КПП и здравствуй, Родина!
По бензину: в Польше 95 стоит 4.3-4.5 zl при курсе 3.98 zl за 1Є, в Германии от 1.35Є (подальше от бана и на заправках попроще) до 1.5Є на Shell на А9. Заправка от R до отсечки стоит от 60Є до 68Є.
Пробег составил 5030км. 1800 туда обратно до Мюнхена и 1500 там на местные покатушки.
Вот так я и побывал там... Если есть вопросы - задавайте, что знаю - отвечу.
Еще раз огромный мегареспект
pater'у за навигатор, ибо без него мы бы вряд ли выбрались из Варшавы, где традиционно все новички плутают не по-детски...