Какой прут?!!!
Вот процитирую ... IDE писал, причем безапеляционно.
У безшпоночной с-мы ГРМ сл. смысл.
IDE писал(а):
Есть 2 основных момента - Колено и р\валы. Есть у рено для данных манипуляций 2 приспособы. Одной фиксируют р\валы в определенном положении второй фиксируют колено в его должном положении. Получаем заведомо правильно выставленные фазы ГРМ. затем надеваем шкивы распредвалов, коленвала, ставим новые ролики, накидываем новый ремень, натягиваем его.фазы уже выставлены приспособами и жестко закреплены... ремень надеть на надетые (но не затянутые) шкивы. шкивы затягивают после натяжки ремня..... В некоторых случаях используют еще фиксатор 2х шкивов распредвалов. Все готово. Плюс именно в правильно и четко установленных фазах ГРМ, это очень важно для 16- клапанных моторов, а особенно моторов с ФАЗЕРАМИ и подобными заманухами..
Замена ремня не компетентными спецами, как правило заканчивается ремонтом ГБЦ и матюГами в сторону "инженеров лягушатников" типа вот фольксваген там раз плюнуть а тут проблема... Ибо встреча клапанов и поршней не проходит бесследно для ДВС, даже учитывая отремонтированную после "приключений ГБЦ"
Мой совет, относитесь к этой процедуре ответственно и не доверяйте подобные работы аматорам.....
Приспособа для колена вкручивается жестко в БЦ , причем на определенное расстояние и коленвал упирается в нее одним из колен. При зажатии болта шкива , вал не провернется.
Чертежи приспособ есть где-то здесь на форуме. Полистай ФАК. Я там скачивал.