Схема классическая: загорелась лампочка уровня тормозной жидкости - осмотр тормозной системы - течь заднего правого суппорта. Перед тем как купить б/у суппорт за 50$ надумал разобрать свой и выяснить масштаб бедствия, и по результатам уже решать: ремкомплект или б/у суппорт. Начитался на форуме всякого. Кто как пишет. Решил отложить мнение форумчан на потом и воспользовался отчетом
"Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna". Мой суппорт оказался один в один как в отчете. Разобрал. Фотографий я не делал, поэтому для объяснения некоторых моментов рискну воспользоваться фотографиями коллег
.
Основное что меня интересовало - зеркало цилиндра. Цилиндр оказался цел, а утечка была через отверстие Piston Hole
,
т.е. износилось маленькое О-кольцо
.
Где то на форуме читал, что Piston Hole можно просто заглушить - я с этим согласен. Тем более что для этого даже не нужно разбирать суппорт. Но т.к. в моем случае были порваны слегка пыльник цилиндра и пыльники направляющих то купил таки ремкомплект за 36 тыщ. Autofren D4291. Это я второй раз бегал в магазин и взял то что нужно, сразу мне дали не тот ремкомплект, хотя и утверждали что подойдет. Комплектность его прям как тут:
Дальше всё как в отчете
"Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna". Так же не смог открутить стопор. Сорвал шестигранник и плюнул
в результате колечко O-RING 1 заменить не смог
Плодить однотипных отчетов не вижу смысла, а "выродил" свою писанИну лишь потому, чтобы прокомментировать несколько моментов при сборке.
"Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna" пункт 5:Цитата:
— Закрепить CIRCLIP 1 в цилиндре (рис. 10), максимально ввинтить GROOVE в цилиндр. Коническая пружина должна немного сжалаться; выемка для стопора на GROOVE должна была на одной оси с отверстием PISTON HOLE на цилиндре
Предлагаю не максимально ввинтить GROOVE в цилиндр чтобы коническая пружина сжалась, а лишь до тех пор пока пружина слегка каснется стопорного кольца CIRCLIP 1: Ему еще нужно будет потом преодолеть некоторое расстояние скользя (и попутно сжимаясь) по конусной поверхности внутри суппорта. А как же оно будет сжиматься если зажато между пружиной и поршнем??. Поэтому вворачиваем пока пружина слегка каснется стопорного кольца.
Цитата:
- Найти пластиковое кольцо с диаметром, чуть больше чем у цилиндра
Крайне рекомендую найти такое кольцо. Пробовал без него - не получалось никак. Я сделал его из пробки от баночки с какими-то таблетками.
пункт 7:Цитата:
Стукнуть пару раз молотком по плоской стороне цилиндра, чтобы CIRCLIP 1 выскочил из него и встал на место в суппорте.
Зачем??? Достаточно надавить на поршень пальцем и одновременно ввернуть его примерно на пол оборота, до щелчка. Щелчок - это стопорное кольцо CIRCLIP 1 встало на своё место.
Проверяем правильность сборки "ручником". По этой части всё.
Замена остальных пыльников не представляет особого труда.
Отчет которым я пользовался это действительно руководство к действию, без него было бы сложнее гораздо.
Многие пугаются этой работы - ничего сложного, только время нужно, никакой спешки.
Рад если кому пригодится мною написанное.
Спасибо авторам всех рисунков, которые я использовал.