В этой статье мы подробно опишем один из способов монтажа светодиодной подсветки днища автомобиля. Устанавливаем на Toyota Corolla.
Прежде чем начинать работу, необходимо осмотреть днище, определить место и метод монтажа светодиодной подсветки. В данном случае у Tyota Corolla под порогами имеется пластиковая защита с изгибом, который скроет источник света от шлейфа подсветки. Плюс ко всему, доступ к шлейфу будет простым, что позволит без проблем мыть подсветку днища автомобиля в процессе её эксплуатации.
Песок и грязь явно будет мешать монтажу подсветки днища, поэтому перед началом работы мы произвели мойку днища аппаратом высокого давления.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-1.jpg)
Длина светодиодного шлейфа 110 см. По всей этой длине сверлим отверстия диаметром 2мм в пластиковой защите под нейлоновые стяжки. Шаг по длине - 10см, ширина 2 - см.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-2.jpg)
В качестве крепежа светодиодного шлейфа используем термостойкие нейлоновые стяжки 100мм фирмы REXANT
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-3.jpg)
Прихватываем шлейф стяжками. Пока не затягиваем.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-4.jpg)
После того, как все стяжки будут на своих местах, выставляем шлейф ровно так, как он должен стоять.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-5.jpg)
Аккуратно затягиваем стяжки. Сильно не перетягивайте, это может повредить светодиодный шлейф подсветки.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-6.jpg)
Учитывая тот факт, что зимой постоянно за передними брызговиками собирается наледь, сигнальный кабель мы решили вывести в задней части порога.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-7.jpg)
Для сигнального кабеля светодиодной подсветки в нижней кромке порога сверлим отверстие 3.5 мм. Через кромку лучше сигнальный кабель не перекидывать, так как кабель становится уязвим к домкратам, подъемникам или иным внешним воздействиям. Точно так же устанавливаем светодиодный шлейф подсветки на правый порог.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-8.jpg)
В клеммной группе сходятся три сигнальных кабеля: два с порогов и один с салона.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-9.jpg)
Клеммную группу герметизируем с помощью термоусадочных трубок(6мм, 10мм) и герметика
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-10.jpg)
Основной сигнальный кабель проводим по тормозным трубкам в сторону капота
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-11.jpg)
Через общий жгут штатной проводки заводим наш сигнальный кабель в салон
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-12.jpg)
Вот что получилось.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-13.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f7/podsvetka-14.jpg)