Итак, снял-постаил стартер! Вот маленькое пособие для того несчастного, кто будет это делать сам. Фото нету, т.к. практически все делается наощупь. Необходимые условия: яма (лучше подъемник))) + хороший набор инструментов с головками, трещотками, удлинителями, рожковыми ключами и проч.
1. Поддомкрачиваем машину, чтобы снять правое переднее колесо (именно через правую арку и будем его вытягивать). Кроме того, это необходимо для того, чтобы опустилась полуось. 2. Откручиваем два болта тяги, которая крепит подрамник к кузову и снимаем ее. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер. 3. Работы вверху пока закончились. Лезем в яму. Забыл сказать – машина должна остыть, иначе можно получить ожог. 4. Видим, что на пути «вылезания» стартера из блока выходят две трубки, одна потолще (типа аллюминевая), вторая потоньше. Это маслопроводы на турбину. Толстая вытаскивается просто так (видимо давления там нет), а вот тонкая типа вкручена в блок, поэтому берем рожковый ключ на 17, и откручиваем ее. Для удобства я ключ распилил на 2 части, чтобы был короче, т.к. места для разворота там нет вообще. 5. После того, как трубки отсоединены, их нужно отвести куда подальше: тонкую загнул вверх, толстую – завел за глушитель. Тока аккуратно, чтобы не заломать. Отверстия и трубки заткнуть чистой ветошью во избежания попадания грязи, мало ли что. 6. Теперь приступаем к откручиваем 3 (трех) болтов крепления стартера. Откручиваются головками на 13 с помощью трещотки. Причем 2 из них откручиваются с низу, и их, впринципе, видно, то третий, самый верхний, нужно откручивать сверху, причем найти его нужно наощупь и откручивать с помощью удлинителя. Для удобства снял патрубок с расширительного бачка (вообще можно было снять и аккумулятор). 7. Стартер открутили… Теперь его можно подвигать, но вытянуть мешают провода. Вот тут начинается самая жесть. Откручивать провода нужно наощупь. К стартеру подходят два провода: один толстый, другой тонкий от замка. У меня они на гайках (13 и 10, если не ошибаюсь). Порядок действий такой: нащупал, надел головку с удлинителем, и крути. Повторюсь, все наощупь. Я даже лишний провод открутил (тот, который от стартера на втягивающее))))). 8. Когда стартер ничего не держит, его можно вытягивать через арку. Места мало, но крутя-вертя это сделать можно.
И вот он у нас в руках. Удивился, когда увидел вместо привычного Валео надпись Mitsubishi маде ин Джапан, и значек Рено. Далее, кому что надо. Втягивающее скручивается отдельно, т.е. стартер разбирать не надо!! А кому нужно внутрь стартера, тому надо запастись шпильками на 4 или 5 и гайками, т.к. разбирается он откручиванием сзади двух болтов, но они, заразы, такие тонкие, что были заломаны без особых усилий. Так что пришлось высверливать остатки насквозь, и колхозить со шпильками и гайками.
Ну вот и все…. Установка стартера в обратном порядке. Поставить быстрее, чем снять, самый геморрой в закручивании болтов, вернее в насаживании стартера на них. На все про все у меня ушло в общей сложности часов 8. Итог: все работает, покоцаные руки, потрепанные нервы, весь «черный как сволочь», открыл для себя, что разговаривать можно только матом)))
Возможно, повторная процедура пройдет намного быстрее, однако, наверное, сам к нему больше не полезу, лучше отдам ребятам, которые зарабатывают на этом деньги.
И вам советую 1000 раз подумать перед тем, как производить эту операцию самому.
_________________ RENAULT MEGANE EXпресион))) 1.9DCI (Сценик) 01 г.в. JA05 F9Q JC5 732
|