Замена подшипников генератора.
Данная операция проводилась на Clio с мотором 1.8л, но по аналогии применима и к генераторам других авто (основное отличие будет в типоразмере подшипников).
На Clio установлен генератор Valeo
A13VI52, на который в каталогах нет подробной деталировки, поэтому купить подшипники до разборки генератора не представлялось возможным. А купленный по каталогу с украинского сайта
http://starterok.com.ua/" rel="nofollow" rel="nofollow подшипник 6304, как выяснилось позже, не подошел.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/47-.jpg)
Поэтому не советую заранее покупать подшипники, т.к. разновидностей очень много и легко ошибиться.
Заранее нужно запастись съемником- он будет необходим
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/48.jpg)
Вот станица каталога, отредактированная мной после разборки генератора
Генератор Clio 1.8 A13VI52![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/1.gif)
Итак:
Необходимо снять генератор с авто. В моем случае генератор расположен в верхней части моторного отсека, поэтому снятие проблем не доставило
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/50.jpg)
Генератор снят и готов для вскрытия
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/51.jpg)
Самое сложное - открутить шкив, для чего нужно удерживать вал от проворачивания шестигранником,а ключем на 24 открутить гайку.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/52.jpg)
Но сломав шестигранную насадку я пошел другим путем –обмотал шкив старым ремнем и зажал в тисках
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/53.jpg)
Молотком сорвал гайку и открутил ее. Если шкив не снимется с вала –применяем съемник
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/54.jpg)
Откручиваем пластиковую заднюю крышку и снимаем щеточный узел и фильтр
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/56.jpg)
Отпаиваем выводы статора и снимаем диодный мост
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/58.jpg)
Открутив четыре болта, стягивающие корпус, располовиниваем его
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/59.jpg)
Молотком через проставок или резиновой киянкой выбиваем вал ротора из корпуса
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/60.jpg)
Получаем доступ к малому заднему подшипнику
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/62.jpg)
*очевидно, что генератор уже перебирали ранее -стоят практически не изношенные токосъемники и поляцкие подшипники
Съемником стягиваем подшипник с вала
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/63-.jpg)
Открутив четыре болта, снимаем крышку переднего большого подшипника
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/65.jpg)
Используя подходящую торцевую головку в качестве оправки –выбиваем подшипник из посадочного места
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/66.jpg)
Дефектовка показала, что передний подшипник в приличном состоянии, в то время как задний(малый) сильно разбит, но решил менять сразу два.
![Изображение](https://autoby.biz/i/2009/67-.jpg)
Заказал в exist подшипники FAG - 6202.2RSR.C3 задний малый и 6303.2RSR.C3 передний –ждемс.
to be continued...
![Голова кругом :krugom:](./images/smilies/golova_krugom.gif)