Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 6.07.2025 1:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 6.11.2012 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.11.2011 21:29
Сообщения: 890
Откуда: Новополоцк-Минск
в своё время столкнулся с зарядкой аккумуляторов в армии. Зарядное было простейшее, нестабилизированное, с амперметром, т.е. по аналогии - таблетка, которая в генераторе. Так вот, когда к нему присоединяешь на зарядку аккумулятор большей ёмкости, потребляемый ток становится больше.

Художественные книги читать мне некогда, да и свистеть - тоже, слишком много дел по жизни. Может на пенсии тоже займусь.......

_________________
Гусские не сдаются!
1.7 B53B F3N 740 1991
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6.11.2012 19:05 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Ну вы пишите про устройство, которое может зарядным и не является.
А ток был больше, потому что внутреннее сопротивление бОльшей батареи - меньше.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6.11.2012 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.11.2011 21:29
Сообщения: 890
Откуда: Новополоцк-Минск
Aleksey писал(а):
Ну вы пишите про устройство, которое может зарядным и не является.
А ток был больше, потому что внутреннее сопротивление бОльшей батареи - меньше.


ну так и так называемая таблетка - не стабилизатор тока

_________________
Гусские не сдаются!
1.7 B53B F3N 740 1991
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6.11.2012 19:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
В ней есть ограничитель максимального тока.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6.11.2012 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.11.2011 21:29
Сообщения: 890
Откуда: Новополоцк-Минск
насчёт этого ограничителя спорить не готов - не знаю. Всегда считал, что это стабилизатор напряжения, не более того.

_________________
Гусские не сдаются!
1.7 B53B F3N 740 1991
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 7.11.2012 12:14 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Ну а просто почитать учебник не пробовали?
Таблетка - это именно регулятор напряжения, поддерживающий напряжение генератора неизменным при изменении тока нагрузки и мощности генератора, которая меняется в зависимости от оборотов. Ток через нее (и через обмотку возбуждения через щетки) очень маленький по сравнению с токами, возбуждаемыми в силовых обмотках и отдаваемыми в нагрузку, и нагрузка на нее практически не меняется.
В армии зарядное устройство было маломощным, неспособным отдавать большой ток, но и оно прекрасно заряжало АКБ, не так ли? Почему же генератору станет хуже при бОльшей АКБ и с чего она будет недозаряжаться, ведь заряд будет зависеть от времени, достаточно подольше поездить. А за 1 час количество А*час, которые пошли на заряд АКБ, от емкости ее не зависит. А почему ток бОльший на АКБ большей емкости - объяснил Aleksey, можно только добавить попроще, что по мере заряда АКБ ее напряжение, противодействующее зарядному (это на пальцах) растет и поэтому ток падает. Если вместо заряженной АКБ поставить на заряд батарею такой же емкости, но разряженную, то ток очень здорово увеличится в первое время.
Мораль сей басни такова: минимальная емкость АКБ - 55 А*час, об этом говорит изготовитель авто, максимальная - какого размера влезет, но это дороже и бессмысленно. Можно и меньшей емкости, 30 скажем, но тогда мотор должен заводится с первой попытки.
Если номинальная емкость АКБ 55 А*час, то реально заряжена она будет не более чем на 70 %, то есть 35-40 А*час, и то из этого числа воспользоваться удастся только 15-20 А*часами, потому что если она разрядится до остаточных 15-20, то при включении стартера напряжение АКБ упадет до величины значительно меньше необходимых 10 В и мотор может не запуститься. То есть я хочу сказать, что при АКБ 55 реально мы можем использовать около 20 А*час.
Кстати, на самолетах АКБ ставились с емкостью, достаточной на 3 попытки пуска - далее, если самолет на земле, он ремонтировался, если в небе - он падал, времени на большее число попыток не было. Для авто это означает, что 55 достаточно для нормальных условий. Если же подразумевается, что мотор будет заводиться за 5 минут работы стартера, тогда надо 2 шт по 120 А*час, чтоб на ней и домой можно было доехать.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8.11.2012 9:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.11.2011 21:29
Сообщения: 890
Откуда: Новополоцк-Минск
Ну всё, мужики, согласен, убедили упёртого :xlopat: :D :D :D

_________________
Гусские не сдаются!
1.7 B53B F3N 740 1991
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8.11.2012 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
Можно добавить, что если эксплуатация авто происходит в городском цикле, когда есть частые запуски, и продолжительное время работы на малых оборотах (пробки) (в отличии от длительных полетов по трассе на оборотах выше среднего) - то АКБ большей ёмкости вроде бы дает на первый взгляд преимущества (типа большая емкость - запуск понадежнее) - но на самом деле будет постоянно недозаряженная, а это не есть хорошо, и снижает ее ресурс. Генератор в авто рассчитан на заряд АКБ + потребление другими пользователями, соответствено чем больше ёмкость АКБ - тем меньший от рекомендуемого ток будет ей отдаваться - и тем дольше она будет заряжаться.. Последствия - см. выше. Ну и нагрузка на сам генератор тоже возрастает, что не увеличивает срок его жизни..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8.11.2012 19:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Почти так. Генератор в машине расчитан на максимальный ток приемников, а это дальний+ближний+противотуманки+габариты+музыка, что составит для 1 лампочки 55 Вт 5А, для всех 5*6 шт+габариты 5А+ музыка 10А, ИТОГО 45-50 Ампер. Зарядный ток АКБ = емкость/10, это будет 5,5 А - 6,5 А. То есть влияние изменения тока заряда от емкости батареи (на 1 А при общих 50) ничтожно, практически его просто нет.
В сухом осадке (без воды) в городе при частых пусках и коротких поездках, при которых АКБ не успевает зарядиться, постоянно недозаряженной будет батарея ЛЮБОЙ емкости. Но батарея меньшей емкости потребует более частого пользования зарядным устройством.
Вывод не меняется: батарея будет работать любая, а в зависимости от условий эксплуатации иногда возможно придется пользоваться зарядным устройством.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB