Небольшой фотоотчетец по операции
"Замена гидроопоры двигателя F9Q 732 на Scenic 1.9dCi 2000гв".
0. Что надо: головка на 16, ключ комбинированный на 16, вороток с удлинителями (длинный + короткий) и рычагом. Нервы, силы, время, желательно наличие ямы.
1. Итак... Перво-наперво слегка поддомкратил двигатель, просто чтоб не упал (мало ли...)))).
2. Открутил болты с номером
1 (на фото ниже). Гайка в виде гранаты на фото уже откручена.
3. Еще приподнял двигло, до появления зазора между кронштейном и старой подушкой примерно в 1мм (дабы разгрузить болты
2)
4. Окрутил болты
2 кронштейна.

5. Снял злосчастную подушку. На фото обведены места болтов, их всего шесть + "граната".

6. Сравнил подушечки, старую и новую... Разница, как говорится, - на лице...


8. Все собрал в обратном порядке. Получилось так:

Добавка. Операция
"Замена заднего кронштейна ...бла-бла-бла..."0. То же, что и выше.
1. Тут все проще... Открутить болт
2 (фото ниже).
2. Раскрутить болт+гайку
1.

3. Сравнить старое с новым, увидеть разницу (у старого мЕньшая часть оказалась на 7мм длиннее. чем у нового)

4. Подобрать шайбы для выравнивания разницы (
допускаю, что этот пункт НЕ обязателен)
5. Закрутить все на место....
6. ...... не повторив моей ошибки))))). Болт бОльшей части кронштейна при снятии торчал слева направо по ходу авто (головка болта с водительской стороны, гайка - с пассажирской). Мне это показалось не очень удобным... и я, ничтоже сумняшеся, скрутил это дело наоборот. Результат: все собрано, переодето, руки вымыты, завелись уезжать... а задняя-то скорость и не втыкается... Потому что болт своей резьбовой частью уперся

в тягу ручки КПП. Пришлось глушить-доставать-лезть-................. Но опыт приобрел)))
ВСЕ
Примечание:
В камасутре по поводу процедуры замены подушки пишут

, что, типа, для правильной установки нужен инструмент Mot-тратата или две металлические полоски... Я сделал проще: пометил место старой подушки, наживил туда новую, ЕЩЕ приподнял двигло (чтоб кронштейн оказался выше штыря с резинкой), прикрутил кронштейн и АККУРАТНЕНЬКО подал вниз (слегка направляя) двигло... чувствуя себя старым сводником (надеюсь, и кронштейну и подушке такой страпон понравился

)
ЗЫ... Добавлю так же, что (по собственному недосмотру) все операции пришлось проводить головой "на 17"... Оч опасался срыва граней на болтах, а посему затягивал осторожно. Результат не заставил себя ждать - через 50-60км двигатель "пополз". Пришлось в срочном порядке докупить голову "на 16" (а заодно уж и комбинированый ключ) и повторить почти всю операцию - приподнять двигатель, ослабить болты подушки, подправить ее расположение, прихватить болты, подать вниз двигатель, затянуть болты "как_для_себя_шоп_навсеГда" с рычагом и примерно выдерживая рекомендуемое усилие.
ЗЗЫ... Выражения "опустить двигатель" избегал намеренно! Хватило того, что работая без ямы и правильного инструмента... вобщем, вместо запланированных 1.5-2.5 часов работа заняла 6!!! часов, массу нервов и сил.