Делюсь опытом: данная запись продублирована с DRIVE2.Ru, для того ,кого там нет
В автомобилях
Renault Safarane II устанавливалось два типа блоков ABS:
Bosch 2.0E и
Bosch 5.3E.
После удаления мной регулятора тормозного усилия задних тормозов,
исправность блока ABS стало не роскошью, а необходимостью, иначе при резком торможении, особенно в гололёд, задняя часть авто безудержно будет уходит в юз с заносом в ту или иную сторону. В Safrane II этот регулятор устанавливался до 1997, и только с блоком ABS типа Bosch 2.0 E, соответственно я подозреваю, что и этот тип блока тоже ставился до 1997 года. Разница в блоках следующая: Bosch 5.3E имеет встроенный электронный регулятор давления торможения в зависимости от загрузки задней части авто, а Bosch 2.0E — традиционный механический, который у всех закисает (не только в Safrane) и перестает нормально работать, вследствии чего закисают задние суппорта. Ещё одна особенность Bosch 2.0E: измерение скорости идёт от отдельного датчика скорости, который находится в задней части коробки (речь идет о коробке VM1, т.к только она ставилась на бензиновые моторы второго поколения),
вот этот датчик! если установлен ABS версии 5,3, то на его месте стоит заглушка.
а в Bosch 5.3E измерение скорости осуществляется при помощи датчика ABS, кстати в таком блоке контактная фишка на 31 разъём, а в 2.0E на 15.
моя фишка на 15 разъёмов, стрелка указывает на место, где обильно плавится пластик вокруг реле, вследствии закисания моторчика блока, о сути чего пойдёт ниже
Кстати, у меня как раз проблема со стрелкой спидометра: она судорожно танцует, но интерес в том, что это начинается только после скорости, свыше 100 км/ч., до этого скоростного порога всё ок))) грешу на этот датчик скорости, больше пока мыслей нет, ну да ладно, что-то я отвлёкся, об этой проблеме напишу позже)).
Значит ABS! Ох и намаялся я с ним, просто с ума сойти, сначала полез и чуток его отогнул на себя, что бы трубки тормозные открутить, а они, собака, в двух местах лопнули, сгнили от старости, в итоге пришлось разбирать полморды для того, что бы протянуть новые тормозные магистрали, а это друзья, ох какая гемморная затея…да только что — то я всё отвлекаюсь от темы)))).
готовый блок с уже новыми магистралями, вальцевал трубки самостоятельно, т.к имел к сему процессу неподдельный интерес, для чего был благополучно приобретен на allegro.pl набор для развальцовки за 60 енотов
Короче, основная проблема во всех блоках, это закисание моторчика, от чего из-за клина начинает греться и в последующем плавиться электронная плата вокруг реле (выше на фото с разъёмами я указал это место). Я, в свою очередь, сделал не простительную ошибку: когда принялся реанимировать этот самый моторчик, сразу не смог выбить якорь из корпуса, решил очень деликатно зафиксировать его в тисках, но это оказалось роковым решением — я, незаметно для себя, нарушил симметрию корпуса, от чего он перестал работать навсегда (моторчик). Плюнул, и начал поиски нового блока, искать надо вот по этому номеру, он должен совпадать, иначе блок не будет работать на данном авто, это факт, проверять не советую, потеряете время а, главное — деньги)))
вот по этому номеру!
искал долго — 3 месяца! т.к именно такой блок — редкость. В итоге нашел его здесь на форуме в разделе барахолка у
A.r.m.a.n.i он у него как раз раз ненужный валялся, отдал за 60$, вроде все хорошо, да только не бывает у меня сразу хорошо, дело в том, что этот блок также не работал, а состояние его было в разы хуже относительно моего! узнал я это, только тогда, когда его разобрал, и не предъявишь, т.к из-за моей работы занялся этим вопросом только спустя 2 мес. после покупки((((. И принялся я лепить из 2 нерабочих один, но рабочий))).
Значит, сам корпус нового блока был в более хорошем состоянии,
это мой корпус с ещё не убитым моторчиком(
видно, как его потрепало временем…кстати внутри хорошо видны два гидравлических толкателя, о них пойдёт чуть ниже
клапана, от которых из 3-х цилиндров блока идут провода, проверил поэтапным подключением к аккумулятору (не знаю, правда, правильно-ли так проверять, скорее нет, чем да, но фишка в том что они оказались рабочие, т.к щёлкали, я так понимаю, там простые соленоиды).
Корпус моторчика, учитывая ошибки прошлого, уже разобрал без использования тисков, то что творилось внутри, привело меня в ужас
к сожалению, запечатлел только ротор ("якорь" в народе), щётки были целы, но сгнило всё то, что их держало, поэтому на этом этапе в дело пошёл уже мой, отреставрированный ротор
и корпус со щётками, он, кстати, оказался в весьма в неплохом состоянии, в отличии от винегрета с донора
от донора достался корпус статора, т.к свой я повредил тисками, о чём написал выше…
внутри его сгнили два держателя для магнитов статора, изготовил их самостоятельно)))
и при помощи заклёпок зафиксировал в корпусе, но! сначала надо поставить магниты, а затем эти фиксаторы! это важно!
Затем надо разработать гидравлические толкатели, которые приводятся в движение овальнообразным наконечником на конце якоря, эта приблуда как раз вставляется в сам корпус блока. Для этого откручиваем шестигранником два болта, расположенных по бокам корпуса, они отмечены стрелочкой. Если их не открутить, то моторчик не поставить, т.к они подпружинены, и выстреливают)).
стрелочкой указаны эти болты, держащие толкатели внутри
Значит, как открутили болты по бокам, отвёрткой изнутри выдавливаем эти толкатели (их видно на картинке), чистим всё, смазываем, если надо — меняем колечки, хотя мои были как новые, особенно после силикона))
вот эти толкатели, смазывал колечки силиконовой смазкой
Дальше, пока толкатели ещё
не установлены (ЭТО ВАЖНО), ставим на место уже собранный моторчик. Кстати, открутить безболезненно его не получилось, только высверлив, поэтому докупил два винта диаметром на 5 и длиной 100 мм. (именно винта, болт не подойдет!) использовал фиксатор резьбы, т.к при разборе был виден факт его использования.
два слова о разборке/сборке корпуса моторчика: крышечки, верхняя и нижняя, как бы завальцованы путём загибания усика корпуса статора, заходящего на крышку, развальцовывал отвёрткой и молотком, при сборке использовал туже последовательность, НО! ОЧЕНЬ АККУРАТНО С КОРПУСОМ! НЕ ПОВРЕДИТЕ ЕГО СИММЕТРИЮ, повторив мою ошибку!
Ну и затем собираем корпус, в котором крепится вся электронная начинка, она-то как раз у меня оказалась в куда более хорошем состоянии относительно донорской, всё на фото, комментарии излишни
донорская плата
на фото плохо виден весь ужас О_о
А у меня на плате лишь слегка потрескался пластик возле релюшки, это место я почистил и залил силиконом, предварительно прозвонив все дорожки. После очистки она стала как новая))). Кстати донорская плата хоть и подгорела в знать, но я и её реанимировал, вид у нее устрашающий, но всё работает, прогоревшая дорожка пропаяна, недостающий элемент заменен на провод, пусть лежит, мот и пригодится, или за бутылку пива подгоню нуждающимся)))
Блок установил, но проверить пока не могу, т.к авто не на ходу по иным обстоятельствам (затянулся процесс обработки кузова и ещё пару мелочей).