Aleksey писал(а):
У меня в Мегане заднее стекло вообще снизу висит открытое. О какой защите может идти речь?
Это резинка только для красоты сделана. И уж точно заднее стекло более каленое, чем переднее.
В мегане заднее стекло не является несущим элементом, и оно закрывается до уплотнителя.
А лобовик вклеивается и принимает на себя часть нагрузки кузова, и если не дай бог стекло где-то при езде соприкоснется с железом - оно треснет. Про слой клея сразу скажу, что если бы не было пластиковой рамки по торцу и подкладок снизу, то он ещё до засыхания ужался бы до соприкосновения с железом. Ещё один ньюанс "недекоративности" резинки: без неё зимой в торец стекла затекала бы вода и потом замерзала, разрывая льдом и клеевой шов и шов поливинилбутиральной пленки между тонкими стеклышками триплекса. В каленке нету двух слоев стекла и пленки между ними. Эта резинка - не декоративная, она защитная.
nik73 писал(а):
Сегодня специально попробовал отковырнуть резинку, левый верхний угол легко поддался,снял см по три от угла в обе стороны. Под ней вокруг стекла пластмассовая рамка видна. Затем резинка легко стала на место. Т.е. её, походу, можно легко снять и потом поставить на место?
Да. Молдинг состоит из двух частей: молдинга и шнурка, который разжимает его и фиксирует на стекле. При выпиливании стекла: из молдинга вытягивается шнур и снимается молдинг, потом стекло аккуратно выпиливается чтобы не повредить пластиковую рамку по периметру. Вот именно без неё устанавливать нельзя. По умолчанию эта рамка клеится на стекло на 2-стороннем скотче (это на заводе). В наших условиях - очищается внутри, просто надевается и с ней устанавливается стекло. Стекло устанавливать с ровными зазорами по периметру, чтобы после высыхания туда вставить молдинг, и в молдинг вставить шнур.