Принц писал(а):
Ответили, то "у всех"! А меня интересует - "почему?" ))
Окей, гугл
Разъясню некоторые базовые принципы компостроения, в том числе и автомобильного.
Принц писал(а):
Правда и мелкая неприятность нарисовалась - после установки магнитолы на панели загорелась контрольная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя и соответственно высветилась ошибка "ASR DECONNECTE" - антипробуксовочная система отключена. Тут на ум приходят два варианта - либо это как-то связано непосредственно с установкой магнитолы (остался один свободный разъем, не знаю, что за он, может управление подрулевым джойстиком?), либо то, что когда я отключал минусовую клемму АКБ шел небольшой дождь и попал куда-то внутрь, на тот же датчик (не знаю где он расположен). При включенном зажигании, пока стоял на холостых, ошибка сохранялась и лампа светилась, как только тронулся ошибка пропала. Не знаю что и думать.
В любом компе, будь то ящик под столом, или смартфон в кармане, или коробка в автомобиле, присутствуют некоторые базовые узлы. Не буду перечислять все, но один из них - память. Она бывает разная: которая не требует питания для хранения информации (типа флэшки) и которой требуется постоянное питание. Первая дороже и медленнее второй (иначе необходимости во второй и не было бы). Поэтому в энергоНЕзависимую память пишется только важная и медленно меняющаяся информация. Судя по всему, информация о работе ASR к таковой не относится (вообще, как по моему, антипробуксовка это вообще штука бесполезная, убивает кайф от езды, ну да не в этом дело
). Поэтому производитель пишет данные по работе ASR в энергозависимую память. А ты ее рррраз - и обнулил, скинув клемму. Ну и что делать компу, когда ты опять подал питание? Правильно: зажечь лампу, что ASR не работает, чтобы ты аккуратнее давил в педаль, и собирать потерянные данные. Проехал ты немножко, инфа со спидометра, тахометра, коробки, датчиков ABS на колесах и еще откуда-нибудь накопилась, комп прикинул, что можно уже безопасно дросселем вместо тебя управлять, и потушил лампу. И все встало на свои места
.
Ну что, удовлетворил тебя такой ответ? В следующий раз, перед тем как скинуть клемму на любом авто, постарше "Жигулей" - трижды подумай, так ли это тебе нужно. Потому что, в зависимости от извращенности производителя авто, может обнуляться куча нужной инфы: и адаптация коробки, и адаптация карт двигателя, и данные ASR, ABS, ESP и прочей хрени, которую навыдумывали в виде прокладки между водителем и автомобилем. А потом, когда клемму назад накинешь, будешь удивляться "а что это за лампочки горят? а почему мотор неровно работает? а почему машина не так едет?" Как-то вот так