Вот на досуге накопал:
Цитата:
Европейцы
В числе самых распространенных методов замера «паспортного расхода» - используемый в Европе цикл NEDC (New European Driving Cycle). Разработанная в 70-х годах прошлого столетия программа не один раз пересматривалась и дорабатывалась, но, несмотря на это, она все еще далека до идеала. Как и раньше, производителям разрешают использовать во время замеров обкатанный автомобиль, на который установлены самые маленькие из предусмотренных производителем шин, а в двигатель залито моторное масло с низкой вязкостью. Кроме этого заводам разрешается обходиться во время замеров без привычных в повседневном автомобильном обиходе потребителей энергии: фар, кондиционера, аудиосистемы и обогрева заднего стекла. В общем, «мы считаем по минимуму, а вы ездите как хотите». Поделиться Не меньше вопросов вызывает сам ездовой цикл, разделенный на две части - «городскую» и «загородную». Перед началом испытаний в городском цикле (Urban Driving Cycle) автомобилю дают отстояться в помещении при температуре от 20 до 30 градусов Цельсия. Затем двигатель машины запускают и сразу же начинают проводить замеры вредных выбросов и расхода топлива. В условия «европейского города» автомобиль попадает уже через 11 секунд — никаких прогреваний и простоев! Длится испытание ровно 13 минут. За это время инженеры разгоняют и замедляют автомобиль в точном соответствии с предписанной программой, имитируя движение в городском трафике. Причем, максимальная скорость автомобиля во время испытания не достигает отметки в 50 км/ч, а сами ускорения происходят довольно плавно. Всего за время испытания по циклу UDC машина проезжает по виртуальному городу немногим более четырех километров, а ее средняя скорость составляет 18,7 километров в час.
Источник:
Почему паспортный расход топлива так отличается от реального? Часть 1 © AUTO.RIA.com™
А вот реалии после скандала с фольксвагеном:
Цитата:
И тут на белом коне появляются французы из PSA Peugeot Citroen. Что эти ребята сделали? Собственно, ничего особенного. Взяли свои три самые ходовые модели, усадили в них пассажиров, закинули багаж и покатались со всем этим хозяйством по реальному асфальту Парижа и близ него. Выводы оказались горькими как любая правда. У всех трех подопытных автомобилей — Peugeot 308, Citroen C4 Picasso и Citroen DS3 с популярным дизельным движком 1,6 BlueHDI мощностью 120 л.с. — паспортный расход сильно занижен. В среднем на 36%! Другими словами, если в паспорте у 308-го указан расход в 3,2 литра на сотню в загородном цикле, то у исследователей при
реальных заездах получилось не менее 5 литров.
Исправленному веритьПоэтому, кто пишет про сверхэкономичный расход по городу обращайте внимание на свою среднюю скорость. Вряд ли вы попадете в городской "паспорт" при средней 18,7 км/ч. Такая средняя в Минске на проспекте в районе 6 вечера, я обнулял как-то комп на старой машине задержавшись после работы для интереса - вроде 8,5 литров на сотню за 7 км от работы до дома. Жрала она у меня тогда и по трассе многовато. Ну пусть литр откинем - 7,5 будет. Это всё равно на литр больше паспорта.