| 
					
						 Все нижеизложенное - мое субъективное мнение.
 
 Интересно, сколько найдется учителей, согласных работать:
 а) с детьми,
 б) профессионально,
 в) вкладывая душу,
 г) за копейки.
 
 Как человек, прошедший три курса педпотока физфака БГУ (и до этого еще два производственного), могу сказать, что лично для меня: 
 
 а) - очень трудно само по себе. Им все надо знать, всем нужно ответить, всех заинтересовать.
 б) - много нужно самому знать, не только профильный предмет, но и психологию.
 в) - попробуй сделать это каждый день, каждый час, каждую минуту. Это не с клиентами работать.
 г) - согласитесь, что учителя получают не самую высокую зарплату. А учитвая все вышеперечисленное по соотношению отдаваемое/получаемое - вообще копейки.
 
 Таким образом, приходим в выводу, что таких людей - единицы. Вот об этих единицах и отзываются ученики с любовью и уважением.
 
 Для некоторых же учителей школа - это естественный следующий после пединститута шаг. А что такое пединститут - это следующий шаг после школы. Почему идут в пединститут? Потому что:
 а) это высшее образование
 б) ниже, чем в техно/гуманитарно/экономические вузы конкурс.
 в) учить детей - это призвание человека
 
 Престижнее почти в пединститут, чем пойти в кулинарный техникум. Высшее образование для людей еще что-то значит. Конкурс ниже. Получается, что для девушек (иногда и для парней), чувствующих, что не пройдут в другие вузы, остается компромисом идти в пединститут. Т.е. попадают туда не гении, но и не неучи. Хотя, встречаются из путкта в). А учитывая, что основной состав учителей - выходцы из пединститутов, вот и получается, что в основном идут в школу работать те, чье призвание - это совсем не работа с детьми.
 
 Моя мама прошла по всей педагогической лесенке: от пионервожатой до директора гимназии. Стала заслуженным учителем. Пишет докторскую. Хотя ей 55 лет. Дальше не пошла - думаю, не захотела становиться "кабинетной крысой".
 
 Может я неправ, но, как я уже сказал в самом начале, это мое субъективное мнение. 
					
  
						
					 |