Цитата:
На территорию свободного склада ТД "Ждановичи" поступила первая партия автомобилей
На минувшей неделе граждане смогли наконец удовлетворить свое любопытство по поводу ассортимента свободного склада ТД "Ждановичи": на огороженную территорию поступила первая партия автомобилей. Из 24 машин 7 уже имеют потенциальных покупателей: в ходе формирования первой партии администрация склада предложила желающим делать предварительные заказы.
Елена АНКУДО
На свободный склад автомобили поставили две немецкие компании, в начале года подписавшие с ТД "Ждановичи" контракт на 500 тыс. евро каждый. У первых покупателей есть выбор из Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Focus, Volvo S-80, Hyundai Galloper. Джип Hyundai Galloper отправится в белорусскую провинцию: предприятия агропромышленного комплекса страны заинтересовались японскими и корейскими внедорожниками 1998-99гг. выпуска не дороже $10 тыс. Появление свободного склада отмечено в России и Казахстане, откуда пришло несколько заявок.
Именно от активности покупателей из этих стран зависит развитие белорусских свободных складов — такое предположение на минувшей неделе сделал замдиректора ТД "Ждановичи" и начальник свободного склада Ильшат Халитов. А еще рассказал, почему на площадке склада, рассчитанной на 500 автомобилей, будет появляться не больше сотни машин в месяц, кто станет первыми покупателями и чем ассортимент склада отличается от предложений стихийных авторынков.
Свободный склад предложит своим покупателям автомобили в возрасте от 3 до 10 лет. Снижения возрастной категории пока не ожидается: "По белорусскому законодательству, для продажи новых машин юрлицо обязано представлять сертификат соответствия". Не будет на складе и чужих машин, поскольку ТД "Ждановичи" "имеет право хранить только собственное имущество". Но и недостатка в машинах не будет: склад работает с пятью поставщиками, трое из которых заняты поиском автомобилей в Германии по заявкам заказчиков. В ближайших планах — организация поставки и реализации около 100 автомобилей, поскольку "мы должны работать, а не загромождать склад".
У первых автомобилей двойная страховка техсостояния. По условиям договора, поставщик предоставляет диагностическую карту на каждый автомобиль, а потом его проверяют на белорусской СТО. Таким способом "мы устанавливаем доверительные отношения с партнерами. Это требует дополнительных затрат, ведь стоимость техосмотра (100 евро в Германии и Br20 тыс. у нас) входит в его цену. Но порядок работы будет именно таким, пока мы не удостоверимся в добросовестности партнера". Каждый автомобиль придет с описанием, из которого "будет известен не только пробег и состояние узлов, но и количество прежних владельцев".
Важным условием работы с партнерами Халитов считает честные отношения: "Поставщик не скрывает состояние автомобиля и не отматывает спидометр, а мы размещаем его информацию в полном объеме. Нас могут проконтролировать, зайдя на сайт свободного склада, где представлены все автомобили, выставленные на продажу. Распространенный на стихийном рынке обман с отматыванием спидометра крайне непопулярен в Европе. Напротив, если машина использовалась для поездок на дальние расстояния, а не эксплуатировалась только в городе, это обязательно отметят в качестве свидетельства хорошего состояния ее узлов".
По уверению руководителя склада, "мы не занимаемся битыми машинами". В среднем цены на автомобили свободного склада выше на $300-500, однако "следует учитывать стоимость ремонта машины, купленной на стихийном авторынке, которая может оказаться битой и потребовать значительных капиталовложений".
Склад принимает заявки на любые марки, стараясь исключать старые модели. К примеру, заказчику Opel Record 1989 г., готовому заплатить не более $1 тыс., порекомендовали искать машину на авторынке, поскольку "в Германии таких машин уже не найти". После оформления заказа покупатель оставляет залог в 5-10% от стоимости автомобиля, а через несколько недель машина появится на складе. В случае "существенных претензий" к качеству покупки залог возвратят. Впрочем, говоря о претензиях, Халитов тут же подчеркнул: речь идет о подержанных автомобилях, поэтому "рискует не только продавец, но и покупатель", а вместо гарантии склад предоставляет подробную информацию о состоянии автомобиля.
Насколько конкурентоспособным на авторынке окажется новый игрок — ТД "Ждановичи", "покажет работа", однако уже сегодня "нашими конкурентами можно назвать тех, кто привез автомобиль в нормальном состоянии из европейского автохауса. Таких достаточно. К примеру, на рынке в Малиновке можно найти автомобили за $30-40 тыс., которые не были битыми".
На этой неделе на складе появятся первые покупатели. Ожидается, что это будут "автовладельцы, которые еще не могут позволить себе новый автомобиль, но уже не хотят ездить на ломе, который пришел из Литвы
Источник
БелГазета