Основной элемент системы – турбокомпрессор ( он же – турбонагнетатель, он же турбина, он же – turbocharger ). Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.
Так как воздух в цилиндры подаётся принудительно, а не только за счёт движения поршня вниз, то в двигатель попадает бОльшая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие – появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности двигателя.
Diesel писал(а):
Повторюсь специально для господина Andrei601.
"Да, чем холоднее воздух, тем он плотнее. Вот в чем все дело. Чем плотнее воздух, тем лучше - больше топлива можно сжечь за единицу времени. Значит отдача мощности мотора больше.
Diesel Не вижу тут никакой связи с холодным воздухом. БОльшая масса воздуха попадает не от интеркулера и не от того, что воздух холодный

, а от того, что его туда дополнительно и принудительно нагнетает турбина. Читаем дальше.
Вследствие увеличения массы воздуха, сжимаемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно увеличивается и возникает вероятность детонации. Поэтому, конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия, применяются высокооктановые марки топлива, а также в системе предусмотрен промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. Уменьшение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не снижалась вследствие нагрева от горячих частей турбины, иначе эффективность всей системы значительно упадёт.
Господа, признайте наконец, что интеркулер это только способ охлаждения
