Владельцам Лагун и Сафранов посвящается….
Статья для тех, у кого Лагуна или Сафран.
А также для тех, у кого в Лагуне (или Сафране) лампа подсветки салона гаснет сразу после закрытия двери.
И, безусловно, для тех, кто дружит с паяльником, руками и головой.
Если Вы не подпадаете ни под один из пунктов, то дальше можете не читать. Зря потеряете время.
Теперь по существу.
Дело в том, что практически во всех Лагунах и Шафранах имеется штатный иммобилайзер, который управляется кнопкой ключа зажигания по радио- или ИК-каналу. И имеется декодер – отдельный блок иммобилайзера который дешифрует сигнал от приемника (ИК- или радио-) и подает сигнал компьютеру впрыска и на штатную сигнализацию, если она есть, конечно.
При более близком знакомстве с декодером выяснилось, что он может еще кое-что кроме перечисленного выше. А именно, в него заложены функции управления подсветкой салона и управления стеклоподъемниками. Что касается стеклоподъемников – это в отдельной теме. Здесь же я поделюсь своими соображениями относительно подсветки салона.
При замене сигнализации (не штатной) внимательно изучалась распиновка разъемов декодера. Нужно было отключить декодер от управления актуаторами ЦЗ и привязать иммо к сигналке. Кроме того, в старой сигналке имелась функция задержки выключения освещения салона, признаться, весьма удобная. В новой же сигнализации такая функция есть, но канал, на который она заложена, пришлось перепрограммировать и использовать в других целях.
Так вот, после изучения распиновки был вскрыт декодер и исследованы его внутренности.
Выяснилось, что функция задержки отключения освещения салона организована, и более того, работает, но лампа салона подключена не к отдельному выводу, для этого предназначенному, а к концевикам дверей, которые соединены параллельно. Почему-то после всего этого в голову пришла мысль – почему бы не переделать?
Декодеры бывают двух типов.
Различаются разъемами, их распиновкой и некоторыми функциями.
Тип 1.
Тип 2.
Оба типа декодеров позволяют организовать задержку выключения освещения салона.
Лампа должна быть подключена одним контактом к +12В, другим к соответствующему выводу декодера.
Для типа 1. Контакт В3 9-ти контактного разъема.
Для типа 2. Контакт В7 18-ти контактного разъема.
Сигнал для включения лампы – сигнал с ключа зажигания по ИК- или радиоканалу или же сигнал с концевиков дверей (открытие дверей).
При получении сигнала загорается лампа освещения салона. Через 15 сек после закрытия двери или получения сигнала с ключа лампа плавно выключается.
Для организации задержки выключения освещения в разъеме плафона подсветки средний провод должен быть отключен от концевиков дверей и подключен к соответствующему контакту декодера.
У меня этот провод приходит к разъему декодера и посажен на один контакт с концевиком двери. Пришлось обрезать его и переподключить на контакт В7 18-ти контактного разъема.