Замена пыльника НЕРАЗБОРНОГО наружного ШРУСа.
Отпишусь и я, потому как добрался таки до фоток, которыми сопровождал замену пыльника ШРУСа.
ВАЖНО! машина - Сценик 1997 года.
Менялся пыльник левого наружного ШРУСа. КПП - механика JB3.
Пыльник потёк, вот визуальный признак: всё в сероватых соплях...

Если вы прикупили
резиновый пыльник, то можно подъехать на СТО, где специальной лапой пыльник растянут и наденут на полуось прямо через наружный ШРУС

но наши суровые зимы не располагают применять резину из кхетая в таких активно работающих узлах.
Кто купил термопласт, и у кого Сценик, читаем дальше:
1. По-любому сливаем масло из КПП
2. Страгиваем ступичную гайку и болты креления левого колеса к ступице. Руль крутим
вправо. Домкратим левую сторону, сымаем колесико.
3. Откручиваем шаровую опору, откручиваем почти до конца ступичную гайку, хорошенько дуем туда жидким ключом или WD40 или ишо чем нибудь жидким смазывающим.
4. Вся ступица целиком, вися на амортизаторе, отводится в сторону, двигаясь на наконечнике рулевой тяги как дверь на петлях. При этом стукаем по почти открученной ступичной гайке, лучше это делать поленцем березовым, крепким, чтобы "граната" стронулась с места и стала двигаться в ступице. Откручиваем ступичную гайку и выталкиваем гранату внутрь.
5. Маркером проводим линии по КПП-пыльнику-полуоси. Потом не будет сомнений, что и как стояло. Откручиваем винты вокруг пыльника, крепящие внутренний ШРУС к КПП, аккуратно вынимаем полуось на свет. В коробке передач останется блестящее посадочное гнездо от трипода полуоси (если масло КПП не слить, то будет и блестеть и обильно течь):

6. На трипод полуоси надеваем пакетик для его защиты от грязи, перепиливаем ножовкой или иным образом снимаем хомуты с пыльников:

7. Срезаем пыльник с наружного ШРУСа и видим, почему смысла в разборности "гранаты" на данной модели для нас нет: "лапа", входящая в ШРУС, выточена вместе с полуосью единым целым куском металла, и имеет диаметр гораздо больший чем пыльник, посему в любом случае надо надевать наружный пыльник через другой конец полуоси, снимая внутренний пыльник. У других авто ШРУС может сниматься с полуоси, будучи надетым на неё на шлицы (то есть без гранаты полуось - просто штырь со шлицами, никаких лап), вот тогда внутренний ШРУС разбирать и даже изымать из авто не надо. Достаточно работать только с внешним.

Повздыхав, почесавшись, продолжаем мучаться.
8. Снимаем трипод (стягивается за уши стопорящая скоба, со шлицов снимается трипод.

9. Снимаем внутренний пыльник - слева на фото (заранее запасаемся новым хомутом, чтобы потом вернуть всё назад).
10. Снятый пыльник открывает нам картину -- подшипник, через который и "потеют" полуоси в реношках. Учитывая, что трипод полощется внутри КПП в её масле - это не удивительно. И слава богу, что масло потиху травит наружу, а не сосет пыль внутрь. Перед снятием подшипника хорошенько помечаем его место сидения на полуоси.
Подшипник снимается крайне неохотно, рядом с ним пластиковый пыльничек, который очень легко повредить. В общем пришлось помучать своё терпение, по микронам сдвигая подшипник с полуоси.
11. Сняв подшипник и очистив всё от старой смазки, надвигаем на полуось новый пыльник, набиваем его смазкой, набиваем смазку в "гранату", осаживаем пыльник на место, обжимаем хомутами. В моем экземпляре были сделаны специальные выступы для фиксации, хомуты и мазидла в комплекте:

12. Одеваем на место внутренний ШРУС (пластиковый пыльник-кольцо, подшипник до сделанной ранее отметки, пыльник ШРУСа, трипод и стопорное "почти кольцо" ), свежим хомутом обжимаем пыльник на подшипнике.
13. Устанавливаем внутренний ШРУС в КПП, внешний в ступицу. Всё закручиваем и зажимаем (кроме ступичной гайки, её не со всей дури зажимаем).
14. Перед постановкой машинки на землю и заливкой масла назад в КПП можно завести мотор. Включить 1-2 передачу, крутиться будет только вывешенное колесо!!! Второе никуда не поедет!!!
Слушаем на предмет посторонних звуков.
15. Машинку на землю, колесо на место, теперь ступичную гайку зажимаем со всей дури, но не 3 метровым рычагом, достаточно метрового.
Ёздим и радуемся.