RuslanD... писал(а):
Подхорунжий писал(а):
Aleksey, SERB, Jacky - убедили. Был неправ. Спасибо за ликбез.
рано сдался !!!! я за тебя !!!
Похоже действительно рано...
Aleksey писал(а):
RuslanD..., я кажется про топливо и датчик скорости внятно рассказал...
Принцип один, заменить одно на другое нельзя! Это НЕ расходомер.
Что-то я опять стал не уверен... Канешне, люди могут не поверить Вики, но...:
Цитата:
A mass airflow sensor is used to determine the mass of air entering a electronically fuel-injected engine. The air mass information is necessary for the engine control unit calculate and deliver the correct fuel mass to the engine. Air is a gas, and its density changes as it expands and contracts with temperature and pressure. In automotive applications, air density varies with the vehicle's operating environment, and is an ideal application for a mass sensor.
Цитата:
A MAP sensor (manifold absolute pressure) is one of the sensors used in an internal combustion engine's electronic control system. Engines that use a MAP sensor are typically fuel injected. The manifold absolute pressure sensor provides instantaneous pressure information to the engine's electronic control unit (ECU). This is necessary to calculate air density and determine the engine's air mass flow rate, which in turn is used to calculate the appropriate fuel flow.
Отсюда делаем вывод, что MAF считает массу воздуха, всосанного в цилиндры, а MAP - разрежение в коллекторе, на основе которого можно рассчитать массу всасываемого воздуха. Обрабатывает эти параметры ECU. И именно он заточен на MAF или MAP... Так шта сами датчики - суть одно и тоже. Их задача - рассказать мозгам в том или ином виде, сколько воздуха сосет двигло и сколько ECU нуна налить топлива в цилиндры...
P.S.
Wiki MAF,
Wiki MAP
P.P.S. Так шта согласно принципа я был прав все же... То, что на конкретной машине нельзя тупо заменить MAF на MAP и наоборот - верю. Но каждый из датчиков является именно расходомером воздуха!
P.P.P.S.
RuslanD... 