Видимо не обошли меня стороной беды связанные с жарой.
Еду сегодня с работы, за бортом +35, вез друга домой, попали в пробочку.
В какой то момент пытливый взгляд упал на стрелку температуры ОЖ и несказанно удивился увидев что стрелка находится между 3 и 4 рисками шкалы (жара в этом году у нас уже была, и за 36, но кроме моего мозга ничего не перегревалось, температура болталась между серединой шкалы в пробках и первой риской на ходу).
Пытливый ум приказал рукам остановить машину и поскрести по сусекам. В сусеках выяснилось:
1. Течи нет, пара нет, патрубки сухие.
2. Помпа сухая
3. Патрубки горячие
4. Радиатор горячий
5. В расширительном бочке жидкость есть, не кипит, пробочка потихоньку стравливает давление.
6. Двигатель горячий сволочь!
7. После выключения-включения двигателя вентиляторы вроде как завелись.
Закрыл капот и поехал дальше, свалив все на жару и пробки, до дома товарища было недалеко, после пробки температура поползла вниз и при подьезде к товарищу уже была в районе 3й риски.
Когда поехал от дуга домой, был удивлен тем что стрелка упорно не падает ниже 3го деления. Скорость к этому времени была около 80-90кмч. А при скорости больше 100 стрелка и вовсе начала медленно ползти вверх (обороты около 2500-2700)
О высокой температуре двигателя косвенно свидетельствовало так же упавшее давление масла. (Elf 5w40 synth)
Преисполненный внимания доехал до дому. Около дома еще раз открыл капот и пытливо но без фонарика осмотрел подкапотное пространство. Подкапотное пространство пахло не горелыми но изрядно нагретыми деталями из пластика, металла, резины и прочих материалов. В звездное августовское небо вырывались клубы обжигающе нагретого воздуха. Смеркалось.
Дальнейший осмотр показал то же что и в пробке, стой лишь разницей, что при включении-выключении двигателя вентиляторы не включились...
Вопрос:
что это такое?
Насколько это критично (я конечно понимаю что греть попусту двигло да еще на нем при этом ездить) но все-таки, пора биться об стену или при своевременном оперативном вмешательстве рецедивов можно избежать?
Кто может подробно описать принцип работы вентиляторов и всего что сними связано (датчики, реле, контрольные параметры). Ибо я так понимаю копать надо сюда.
Риторический вопрос:
Всегда думал что на достаточной скорости при малых оборотах (80-90кмч 5 передача)перегреть двигатель даже с неработающими вентиляторами проблематично. Так ли это или я ошибался и вентилятор вне зависимости от погоды играет важную роль в двиглоохладительном процессе.
[off]З.Ы. Прошу простить за столь лиричный рассказ, после отпуска хочется писать и писать а отсутствие жены (точнее ее наличие не дома а в Крыму) еще больше располагает к этому.[/off]