Итак, излагаю последовательность мыслей и действий по началу реш-я
проблеммы.
На обор. х/х в основном оказывают вл-е:
- датчик ( Д ) разрежения во впускном трубопроводе (пьезо)
- Д угл. полож-я дросс. заслонки (потенциометр)
- Д темп-ры охл. жидкости
Если чего не учел – прошу поправить.
При неисправности одного из них - горела бы «ПИЛА».
Есть еще реле давл-я в с-ме ГУ руля – выдает инф. на контроллер
( К ) с целью компенс. падения обор. двиг. в результ. увелич-я потребл-я
его мощ-сти насосом ГУ при работе на х/х. В этом случ. К посредством
регулятора х/х ( РХХ ) увеличивает обор. до 880 об/мин (всего-то!).
Вращал руль в крайние полож-я – изм-е обор. незначительно.
Т.е. сие тоже не есть причина.
Еще раз снял РХХ. Внутр. сопротивл-е д.б. 8,5… 10,5 Ом (инф. из книжки).
Меряю – R = 10,4 Ом, т.е. норма. Подключаю к источнику пит-я, во внутренний
подвижный шток РХХ втыкаю тонкую отвертку, даю Uпит.= 5…12В, легко
надавливаю(сдерживаю) отвертку, при плавном увелич-и напряжения
чувствуется небольшое перемещ-е отвертки, т.е. внутреннего штока РХХ.
Вывод 1: оказывается 2-х контактный РХХ имеет не 2 крайних полож-я
втянут/выпущен, есть плавное перемещ-е в небольших пределах внутр. штока
в зав-сти от поступающего на него от К напряж-я. Т.е. РХХ представляет из
себя в некотор. роде шаговый двиг-ль, шток которого перемещает кулачек
дросс. заслонки на х/х оборотах.
Далее набрызгал вовнутрь РХХ ВД-40, погонял шток (он слегка подпружинен),
ход стал мягче, т.е. смазка подействовала.
Поставил РХХ обратно, заменив упл. кольцо дабы исключить возможный подсос
воздуха и смазав слегка фланцы.
«Сигаретный» тест по впускным воздуховодам опять ничего не выявил, т.е.
предположительно разгерметизации нет.
Далее вывел провода с разъема РХХ , провел их в салон, подцепил тестер.
Двиг-ль – холодный. Завелся, напряж. на тестере = ок. 4,5В. По мере
прогрева и достиж. обор. х/х до номин. 750 U уменьшилось до ок. 3,5В.
Вывод 2: на РХХ с К поступает U = 3.0…4,5В, а не 12 ( !!! )
Назавтра проехал км 15…20, тесты по U те же.
При скидывании передачи на нейтраль обороты поначалу возвращ. на номин.,
ч/з нек. время подвисали ок. 1000, но уже не 1500…2000 !!!
Т.е. смазка все же подействовала, хоть и не надолго.
Сегодня ездил дольше, обор. опять пляшут, но уже реже чем раньше.
В процессе езды наблюдал за тестером : при движении, т.е.педаль газа нажата,
U меняется от 3,3 до 4,5В, т.е. РХХ постоянно работает ( ??? )
Приехал, остановился, обор х/х – номин. , при этом U = 3,0 В.
Завтра продолжу тестить, однако уже напрашивается
Вывод 3: РХХ сколько не смазывай – в исх. сост-е не привести, видимо –
на замену. По книжке – д.б. Hitachi AESP 207 . мой был вообще без опознав.
знаков, возможно уже менялся.
Либо, еще вар-т: весь корпус дросс. заслонки снять и на промывку…
Но это видимо если не поможет замена РХХ…
Жду комментариев и др. свежих мыслей.
_________________ Scenic 1998 2.0 F3R 796
|