Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 17.06.2025 18:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вентилятор печки в R19 не работает
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 0:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
В очередной раз перестал работать вентилятор печки.

Снял с машины, разобрал, подшлифовал контактные площадки на якоре. поставил новые щетки.

Подключаю к аккуму - работает. крутится.

Подключаю к штатному разъему - не работает.
Отключаю. снимаю напряжение с разъема = 12 вольт.

Вхожу в ступор. Перепроверяю все по 5 раз.
С аккумом - работает, на штатном месте - нет.


Ладно, подключаю вольтметр парралельно штатному разъему.

Вентилятор не подключен - показания вольтметра 12 В
Вентилятор подключен - 0 В

Хелп, что происходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 0:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Если на аккуме работает, а на штатном месте нет, то это говорит о проблемах с проводкой.
Или выключателем. Или сопротивлением. Или разъемами.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 0:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
Мужики. Реально в ступоре.

Напряжение на контактах 2 шт. которые идут на вентилятор - есть. 12 В.

Не значит ли это что все в порядке с проводкой, выключателем, сопротивлением и пр.


Но как только я подключаю сам вентилятор - напряжение падает до 0.

Может это срабатывает схема защиты?
Может в обмотке якоря - КЗ. Аккум вытягивает, а штатная система - нет.


Вопрос: каким образом регулируется частота вращения вентилятора?

В положениях 1,2,3 переключателя вольтметр показывает одинаковые значения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 0:58 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Цитата:
Напряжение на контактах 2 шт. которые идут на вентилятор - есть. 12 В.
Это без нагрузки.

Цитата:
Не значит ли это что все в порядке с проводкой, выключателем, сопротивлением и пр.
Почти в порядке.

Цитата:
Но как только я подключаю сам вентилятор - напряжение падает до 0.
Это значит, что по предыдущему пункту точно не в порядке.

Цитата:
Может это срабатывает схема защиты?
А она есть?
Цитата:
Может в обмотке якоря - КЗ. Аккум вытягивает, а штатная система - нет.
КЗ?? так возьми и померяй якорь.
А штатная система не от аккума у тебя???? А от чего??


Цитата:
Вопрос: каким образом регулируется частота вращения вентилятора?
Подключением последовательно с электродвигателем дополнительных сопротивлений.
Цитата:
В положениях 1,2,3 переключателя вольтметр показывает одинаковые значения.
Без нагрузки. Так и должно быть.
Под нагрузкой - напряжение будет разным.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 1:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2006 8:29
Сообщения: 380
Откуда: Москва
alexiley
это всё закон ома ... навскидку, конечно у тебя в проводке где то плохой контакт/окислы. Если напрямую от аккумулятора вентилятор вращается нормально и провода не дымятся :) (в норме он и так до 10 ампер потребляет), то с вентилятором всё ок. То есть сопротивление (если так с поправками на индуктивность можно выразиться) обмотки двигателя вентилятора около 1,5 ома. так что сопротивление проводки должно быть на высшей скорости переключателя как минимум раз в 10 меньше , стало быть менее 0,1 ома, а у тестера внутреннее сопротивление от 20 килоом и выше... одной рукой за щуп возьмёшься , другой в плюс аккума ткнёшь - он вольт 5 покажет :) и даже если в проводке "сопли" будет 12 вольт показывать. подключи параллельно тестеру резистор ом так на 10 (мощный) и посмотри.

_________________
Меган I 1997г. 1,6 RT К7М AD4
CLIP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 1:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
Нашел схему: Изображение

Никакой защитой там и не пахнет.

КЗ похоже нет. Сопротивление вентилятора - 10 ОМ. (в разных положениях крыльчатки от 9 - 14 ОМ)


С разъема перед резисторами.
10 Ом Как я понимаю положение 3 регулятора скорости оборотов
14 Ом положение 1
13 Ом положение 2


Итог: смотреть контакты переключателя и разъема. Так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 2:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2006 8:29
Сообщения: 380
Откуда: Москва
alexiley
На мой взгляд, именно "смотреть контакты переключателя и разъема" и всё остальное по пути от аккума до мотора вентилятора.

Цитата:
КЗ похоже нет. Сопротивление вентилятора - 10 ОМ. (в разных положениях крыльчатки от 9 - 14 ОМ)
С разъема перед резисторами.
10 Ом Как я понимаю положение 3 регулятора скорости оборотов
14 Ом положение 1
13 Ом положение 2

тестер похоже подвирает - если вентилятор напрямую от аккума вращается нормально , ну никак не может быть его сопротивление 10 ом... многовато ...
и с резисторами тоже нескладушки ... ну очень лень сейчас в тех. нотах искать их сопротивления .... :oops: завтра ...

_________________
Меган I 1997г. 1,6 RT К7М AD4
CLIP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 2:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2006 8:29
Сообщения: 380
Откуда: Москва
alexiley
а вот это :
Цитата:
При повороте ключа зажигания на 1 щелчок начинает тихонько свистеть генератор.

зависит от положения переключателя скорости вентилятора?

_________________
Меган I 1997г. 1,6 RT К7М AD4
CLIP


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 9:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Ник, скорее это зависит от замка зажигания или доп. проводки. Которую нахамутал кто-то....

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.05.2005 0:28
Сообщения: 799
Откуда: Украина, Черновцы
А подгоревшая масса на фишке подключения блока управления вентилятором не может быть??

_________________
R-19, 1.8 F3P 706


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.11.2006 18:32
Сообщения: 1288
Откуда: Борисов
Если "блок управления вентилятором" - это всего-лишь переключатель на 4 положения, то никакой массы там и в помине нет. По схеме выше двигатель вентилятора своим одним проводом идет напрямую на массу. Вот там можешь покопать. Хотя это может быть плохой контакт и в держателе предохранителя, и в центральном выводе переключателя.

_________________
.Когда-то была Renault Clio II,98г. Сейчас Тойота - эту ни на что не променяю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.12.2006 18:46
Сообщения: 984
Под нагрузкой может пропадать контакт, или провод надломлен, как у меня было на реле вентилятора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
Ник писал(а):
alexiley
а вот это :
Цитата:
При повороте ключа зажигания на 1 щелчок начинает тихонько свистеть генератор.

зависит от положения переключателя скорости вентилятора?


Нее, свистит и с демонтированным вентилятором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
Bиkтоp писал(а):
По схеме выше двигатель вентилятора своим одним проводом идет напрямую на массу. Вот там можешь покопать.


Да, была такая проблема в один из первых раз, когда перестал работать вентилятор. Прогорел контакт земли в колодке. Кинул напрямую, минуя разъем.

Сейчас черный провод пробовал подсоединять к - клемме аккума напрямую. Все равно не работает.

Если учесть что не работает ни в одном положении регулятора - как Вы Bиkтоp говорите: напрашивается вывод что либо плохой контакт с +, либо плохой контакт предохранителя, либо плохой контакт и центрального вывода переключателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 10.09.2007 15:47
Сообщения: 42
Други еще вопрос: контакты в колодке папа - можно зачистить механическим путем. Маму зачистить не удается. А есть ли хим средства очищающие разъемные соединения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB