Буду краток, как Лев Толстой в "Войне и Мире". Весь процесс ремонта расписан в технотах. Расскажу о нюансах.
Проблемы перед ремонтом:
1. Сумашедший расход масла
2. Неустойчивая работа двигателя.
3. Плохая динамика
4. Повышенный расход топлива.
Проверка компрессии показала ее почти полное отсутствие в одном из цилиндров. Путем добавки масла и повторного замера компрессии наиболее вероятной причиной предполагался сгоревший клапан. Ремонт был попозже (через недели три) этой диагностики. На ремонт авто уже приехала на галстуке - тихонько "потухла" по дороге и не завелась уже. При попытках завестись - только запах бензина из трубы.
При разборке казалось, что вал впускных клапанов неверно выставлен на один зуб по его шестерне (происходило запаздывание при открытии и закрытии клапана).
Далее при подъеме головы вырисовалась следующая картина: четыре выпускных клапана были довольно существенно сгоревшие

два уже готовились к этому (что выявилось посли их притирки).

Два "красавца"

После притирки клапанов на них должна быть матовая фаска шириной 2,0-3,0 мм.

Седла клапанов тоже должны иметь матовую поверхность, только немного меньшей ширины, естественно без "ям"

Поверхность прилегания крышки распредвалов должна быть хорошо очищена от старого "лака"

Маслосъемный колпачек и оправка, через которую он одевается на клапан для предотвращения повреждения рабочей поверхности колпачка

Вставляем клапана на соответствующие места

Напрессовать колпачек на втулку клапана можно подхдящей головкой

Пружина клапана с тарелкой и сухариками

Засухариваем клапана

При снятии колец было выявлено, что стояли не те кольца, т.е. толщина колец не соответствовала ширине проточки соотв. канавок в поршне.
Верхнее компрессионное кольцо подходило, нижнее кольцо было тоньше на 0,2 мм, маслосъемное кольцо на 0,5 мм, что и давало расход масла.
Ставим новые кольца и готовим поршень к установке

Вставляем поршень с оправкой в блок и легкими ударами деревяшкой по днищу загоняем его во внутрь

Кста, наличие хонинговки на стенках цилиндра обеспечивает правильную смазку поршневой группы и служит косвенным признаком неизношенного цилиндра

Чет на сон потянуло , пойду покофейничаю перед сей процессом.
Продолжение эпопеи будет на днях