При замене тормозных дисков на моем Сафране обратил внимание на плачевное состояние шаровых шарниров и начало кончины подшипников.
Вердикт –МЕНЯТЬ!!!
Закупляем необходимые запчасти:
Шаровые опоры
Рулевые наконечники
Ступичные подшипники

А так же запасаемся тем, что может пригодится для замены:
Съемник ступичных подшипников – вроде как от Москвича

Железки с болтами –крепят рессоры у грузовиков

А так же П-образный профиль, шпильки на М10, гайки и прочие мелочи.
Собрав это все и подготовившись морально (неоценимую помощь в моральной поддержке и консультациях оказал smalenski-
за что ему отдельное СПАСИБО!!!) – отправился на дачу, где есть простор для творчества и удаленность в 200км от дома является не плохим стимулятором
Начал с левой стороны –на нее у меня ушло ДВА дня –из них основное время ушло на поиски и вырезание нужных железок. Так, например, что бы просверлить всего три отверстия в куске рессоры у меня ушло часа три.
Поэтому опишу процесс на примере правой стороны.
Итак:Прежде чем поднять домкратом авто и снять колесо –сорвите колесные болты и ступичную гайку. Делать это удобно с помощи насадки на вороток и головки на 30 обильно облив гайку ВДшкой

Сняв колесо, откручиваем два болта на 18 крепления тормозного суппорта. Суппорт подвешиваем на проволоку за пружину аммо.

Открутив два винта TORX 40, снимает тормозной диск и откладываем его до лучших времен

Откручиваем до конца, сорванную заранее, ступичную гайку. Если она не хочет откручиваться по хорошему, действуем по плохому –сооружаем упор для ступицы

Откручиваем болт на 10 фиксирующей скобы провода датчика ABS, винт TORX 30(крепеж датчика) и снимаем датчик. Хотя меня многие предупреждали, что обычно датчик обычно ломается –мне удалось его снять не поврежденным –предварительно залив его WDшкой.
Датчик левой стороны
Датчик правой стороны

Откручиваем и отсоединяем рулевую тягу

Так же желательно отсоединить от аммо тягу стабилизатора поперечной устойчивости – косточку. Я этого не делал и испытал при сборке определенные неудобства.
Откручиваем две гайки крепления поворотного кулака к стойке аммо и выбиваем болты

Отведя кулак на себя и в бок, вытаскиваем зубчатый вал полуоси из ступицы

Возможно, что у кого то удара молотка через проставок будет не достаточно и придется использовать подходящий съемник.
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры и ударом молотка выбиваем ее.

*При разборке выяснилось, что все пыльники шаровых шарниров установлены от Жигуля на проволочные хомуты

При этом люфт шаровых опор визуально составлял 0.5мм без нагрузки.
Снимаем защиту с поворотного кулака

Для удобства снимаем пыльник шаровой опоры

И приступаем к ее выпресовке.
Вначале я изготовил съемник на основе резьбовых шпилек, куска рессоры и железок, купленных ранее

Для выпресовке съемник еще худо-бедно работает, но для запрессовки новой шаровой он не подошел –срезало резьбу, поэтому конструкция претерпела изменения и получила гидравлический привод в виде китайского домкрата на 4 тонны.
Вот как это работает при выпресовке:

Детали съемника
Две резьбовые шпильки М10 длинной около 40см, с установленными между ними распорками

В середине верхней пластины нужно тоже просверлить отверстие 10мм –оно понадобится при запресовке

В качестве материала поперечин идеальна старая рессора –одно плохо –сверлится она очень тяжело.
Деталь 1
Деталь 2

*Если высоту сделать на 3см больше, то не придется сверлить отверстие в середине верхней пластины.
Деталь 3. Понадобится при запрессовке.

*Все размеры приблизительные –подбирались из того что было и подгонялись по месту.
Вот вариант родного Реновского съемника
Вариант 1

Вариант 2

Собираем съемник в несколько иной последовательности и облив место посадки ВДшкой –загоняем новую шаровую опору на место

При этом резьбовая часть шаровой проходит в отверстие в верхней пластине

С шаровой покончили и
переходим ко второй части Марлезонского балета –
к замене ступичного подшипника.
Оправкой из МЯГКОГО металла выбиваем ступицу из подшипника

Делаем болгаркой надрез на оставшейся части внутренней обоймы подшипника, надкалываем ее зубилом и снимаем

Издержки болгарки

Старые подшипники были той же марки что и купленные новые

Приспособа была сделана по наводке
ЮМБРа – за что ему спасибо РиУ!!!
Использовал пару кусков П-образного профиля длиной 50см, и четырех шпилек М10 длиной 50см.

Две шайбы по стрелке -от Москвичевского съемника.
Деталь 5. Кусок трубы диаметром 14см

Вместо 4 тонного китайского домкрата откопал в сарае старый отцовский домкрат Сделано в СССР на 10тонн – ему лет 20-30, но он в абсолютно исправном состоянии.

Вынимаем внутреннее стопорное кольцо подшипника

Собираем агрегат и легко и непринужденно выпрессовываем подшипник –если бы это было так легко как написать, но 10тонный домкрат рулит

.
Деталь 4.
Для запрессовки использовал внешнюю обойму старого подшипника на которую надел разрезанное кольцо от Москвичевского съемника. Высота кольца немного больше обоймы –подогнана так, что бы кольцо едва доставало до стопорного кольца на подшипнике.

Для облегчения запрессовки –смазываем подшипник маслом.
Собираем приспособу в другой последовательности –загоняем подшипник на место

*определить, что подшипник сел полностью позволяет кольцо надетое на деталь 4 –усилие на домкрате при этом в разы возрастает, но само кольцо не позволяет сломать стопорное кольцо на подшипнике.
Надеваем старое стопорное кольцо с другой стороны подшипника

*При этом старое кольцо нужно аккуратно снять с подшипника и очистить от грязи.
В установленный подшипник запрессовываем ступицу

При этом под деталь 2 нужно подложить шайбы –что бы не вылезла внутренняя обойма подшипника

Откладываем собранный поворотный кулак до лучших времен.
И
переходим к отложенному на десерт рулевому наконечнику.
Прежде чем откручивать старый наконечник, нужно измерить расстояние, например, от насечки под ключ на рулевой тяги до середины верхней чашки шарнира

Выкручиваем стопорный болт и удерживая тягу ключем на 13 откручиваем наконечник. Если он не поддается –нужно ему помочь, раздвинув пропил с помощью зубила(под наконечник при этом нужно подложить чурбачек).

Новый наконечник без сложностей закрепляем на место, не забыв отмерить по нему контрольное расстояние

*Не забыв при этом затянуть стопорный болт.
Начинаем сборку в обратной последовательности.
Насаживаем на шаровую опору поворотный кулак и вставляем в ступицу зубчатый вал полуоси (вставлем не до конца –что бы удобно было закручивать гайку).

Что бы гайка шаровой не проворачивалась нужно наживить хотя бы один болт крепления кулака к стойке аммо.
Закрепляем оба болта крепления аммо и зажимаем от руки ступичную гайку.
Закрепляем рулевой наконечник

Что бы его гайка не проворачивалась -можно осадить его молотком через проставок.
Ставим на место датчик ABS и скобу его провода.

*Что бы облегчить снятие датчика в следующий раз –я обмазал его смазкой ШРУС –на фото выше видно как ее выдавило на установленном датчике.
Ставим тормозной диск…

…тормозной суппорт

Одеваем колесо и затягиваем ступичную гайку

Я затягивал в два приема –сначала слегка приопустил авто и подтянул гайку, а потом уже опустил машину полностью и уже до конца затянул гайку.
ВСЕ!!!!!!!!
