Обнаружил я интересное дело, может кому и интересно.
Прочитал я посты про ХХ, большой расход (у самого 13,3 л/100 - город) и т.д. и принял решение искать, где подсасывает воздух, чтобы расход был может чуть меньше.
Двиг F3N 740, R-19 95 г.в. Та технологическая форсунка сзади справа двигателя, через которую сосет воздух, мне заткнули еще в ноябре на диагностике, двиг стал работать ровней, но особого улучшения расхода топлива не заметил. Лямбда в порядке, катализатор на месте. На диагностике сказали "Все гут!". СО было тоже в порядке (СО - 0,1%, СН - 0%).
И вот решил покопаться и разобраться самостоятельно. Снял воздушник, присмотрелся к патрубкам, которые идут от моновпрыска. Спереди идут два патрубка: один выходит чуть выше заслонки, другой чуть ниже. Моя беда - эти патрубки кто-то до меня менял, и сделал так, что прости Господи...
Так вот, завожу двиг. Слышу: "пс-с-с-с-с-с-с-". Думал, бензин так весело льется из форсунки. Оказывается, сосет воздух!!! Недалеко от выхода эти два патрубка соединены тройниками и шлангом друг с другом. Верхний тройник цел, а нижний просто отломался в месте крепления. Кстати, тройники у меня пластмассовые, металл бы никогда не поломался.
Если в верхнем патрубке давление равно атмосферному, то в нижнем давление есть, и причем приличное (слона не засосет, но все же
) Как только я полностью убрал верхний тройник и снова завел двиг, через отверстие в нижнем патрубке "пс-с-с-с-с-с-с-" стало отчетливей. НО!!! ХХ стал на почти прогретом движке (60-70 С) 1500-1600 об/мин! Как только это отверстие закрыл, ХХ тотчас снизился до прогревочных около 1000 об/мин.
Пока что я это отверстие в нижнем патрубке закрыл. Хочу заменить эти патрубки на нормальные. Не знаю, к чему это приведет, но по логике ничего страшного не будет.
Кто что скажет по этому поводу, господа? Влияет это только на ХХ, или на расход тоже? Кто с этим сталкивался?
Спасибо!