Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 10.12.2022 9:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 560 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 38  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почистил радиатор печки
СообщениеДобавлено: 27.01.2004 15:38 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.12.2003 18:38
Сообщения: 786
Откуда: Minsk
После покупки машины и наступления морозов был озадачен тем, что из-за холода особо не покатаешься, сл-но принял решение почистить радиатор печки. Чем давече и занимался в течении 7-ми часов, но теперь - ташкент. Делаю прохладнее - жарко.

Теперь знаю почему за эту работу просят 30-50 уе. Если хотите тоже это узнать - могу рассказать в подробностях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почистил радиатор печки
СообщениеДобавлено: 27.01.2004 17:02 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.04.2003 10:29
Сообщения: 1084
Откуда: Минск
DN писал(а):
После покупки машины и наступления морозов был озадачен тем, что из-за холода особо не покатаешься, сл-но принял решение почистить радиатор печки. Чем давече и занимался в течении 7-ми часов, но теперь - ташкент. Делаю прохладнее - жарко.

Теперь знаю почему за эту работу просят 30-50 уе. Если хотите тоже это узнать - могу рассказать в подробностях.


Выкладай, я думаю всем будет интересно :lol:

_________________
Обезьянам , для того чтобы любить женщин, не хватает только денег. (А. Франс )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2004 11:48 
Хотелось бы узнать подробности про чистку печки. У самого назревает такая беда. Печка греет все хуже. Особено заметно в сильные холода, стекла обмерзают, и салон долго прогревается.и На 1 первой скорости еще идет теплый воздух, то 2 второй еле теплый, можно стказать холодный.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2004 13:18 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.12.2003 18:38
Сообщения: 786
Откуда: Minsk
Выкладываю описание того, что мне пришлось сделать без картинок. С картинками отошлю Netman'у - может выложит на сайте.

оформлено в виде статьи на http://renault-club.by/19/pechka.php

Инструмент – отвертки (звездочки, крестовые), ключи (описание по тексту)

Машинка у меня Рено-19 1994г. фаза соответственно – II, возможно у фазы I есть какие-нибудь отличия (по крайней мере, руль у них разный). Вообще для снятия печки надо снять переднюю панель, но мне не хотелось снимать руль и все переключатели у него.

1. Отсоединить «-» клемму аккумулятора
2. Достать все кнопки управления (обогрев стекла, противотуманки и др.) и часы.
3. Снимаем магнитолу (можно в принципе и не снимать если она не привинчена к кузову и длина проводов позволяет вытянуть ее на 5-10 см вместе с панелью), когда я возился магнитолы у меня еще не было.
4. Снимаем нижнюю крышку передней панели (2 болта)
Изображение
5. Откручиваем панель управления отопителем (2 болта)
6. рис. 1: Изображение
7. Далее вдавливаем ее внутрь и вытягиваем вниз. Отсоединяем защелки(держатели) (М рис.2), тросов, затем их надо повернуть, чтобы они стали, как бы, продолжением рычагов управления – после этого тросы очень легко вынимаются. Главное не прикладывать усилий, иначе можно сломать пластмассовый усик на конце рычага, которым крепится тросик.
8. рис. 2: Изображение
9. Далее снимаем крышку кулисы коробки передач (4 болта). Сначала надо отсоединить гофрированную резинку вокруг рычага переключения передач, откручиваем болты, отключаем прикуриватель и его подсветку.
Изображение
10. Снимаем нижний дефлектор (2 болта), он прикрывает печку снизу.
Изображение
11. Пластмассовую коробку вокруг руля (4 неудобных болта) и ОБЯЗАТЕЛЬНО декоративную фигню с замка зажигания (из твердой пластмассы с ребрами) она стягивается с замка – надо приложить усилие. Квадратную пластмасcину под рулем там где регулировка высоты руля (2 болта)
12. Откручиваем блок распределения воздуха (2-3 болта)
13. Изображение
14. Откручиваем панель (4 гайки). 2–е по нижним углам, под декоративными уголками, и 2-е под динамиками на панели. Решетки снимаются легко, динамик держится одним шурупом – за ним гайка. Чтобы их открутить нужен ключ – колпачок с удлинителем – под самым лобовым стеклом особо ничем не покрутишь рис.4.
15. рис. 4: Изображение
16. После этого переднюю панель можно потянуть на себя на 10-15 см. Полному снятию будет мешать только руль и переключатели вокруг него.
17. Из под капота снимаем решетку воздухо-заборника (1 болт) и откручиваем вентилятор печки (2 болта) - снимать его не надо. Этими болтами крепится и сама печка.

18. Опускаем расширительный бачок в самый низ (как только можно). У меня ОЖ была на MIN и когда я его опустил – заполнился полностью. Откручиваем хомуты патрубков идущих на печку.(Кстати у меня не было никаких краников для спуска воздуха из системы отопителя – напрямую шланг от движка и потом обратка в бачок.) После этого снимаем патрубки с радиатора печки и приподнимаем их вверх (немножко), чтобы ОЖ не текла. У меня практически ничего не пролилось – пару капель.
19. Самое веселое – надо максимально оттянуть переднюю панель на себя, потянуть печку на себя и повернуть ее как можно больше против часовой стрелки. Радиатор вытягивается влево – к рулевой колонке. Радиатор крепится 4-мя защелками которые можно просто обломать (там есть ушки для болтов, в которые надо потом вкрутить пару саморезов), и вытягивать. Надо пробовать поддевать отверткой т.к. сидит он довольно плотно. Когда радиатор поддался и начал выходить – вытягиваем влево. Если недостаточно отодвинули панель и повернули печь, то он упрется в рулевую колонку – здесь лучше позвать кого-нибудь на помощь – одному очень неудобно будет. Главное не переборщить - не сломать панель и не помять ребра радиатора ).

20. Потом – промывка – это уже кто, чем знает. Я когда залил в радиатор кипяток – у меня только 2 трубки нагрелись моментально – остальные были холодные. Промывал водой, уксусом с кипятком, кислотой и всякими бытовыми химикалиями от накипи и грязи. Говорят еще уксусная или лимонная кислота сильно помогает. В общем колбасил 1.5-2 часа пока у меня перестала грязь из него валиться и все трубки не начали равномерно нагреваться. Грязи было очень много. Почистил – все ОК. Радиатор кстати на внешний вид – почти как новый был трубочки желтенькие, ребра чистые, сначала даже испугался, что проблема не в нем.
21. Сборка в обратном порядке.
22. !!! Запоминайте откуда, какие болты (саморезы), они не везде одинаковые и потом можно запутаться.
23. Не претендую на использование данного материала, как руководства! Здесь просто описаны шаги, которые мне пришлось совершить для обеспечения тепла в машине. Многие говорят, что промывать – неблагодарное дело, т.к. радиатор вскорости забьется снова, на это ничего не могу сказать, т.к. отъездил с почищенным радиатором только неделю.

Отвечу на все вопросы. Если кто скажет что можно было сделать проще - буду рад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2004 13:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 9.12.2003 18:38
Сообщения: 786
Откуда: Minsk
Dark писал(а):
Хотелось бы узнать подробности про чистку печки. У самого назревает такая беда. Печка греет все хуже. Особено заметно в сильные холода, стекла обмерзают, и салон долго прогревается.и На 1 первой скорости еще идет теплый воздух, то 2 второй еле теплый, можно стказать холодный.


У меня до прочистки во время морозов на 1-ке даже теплый не шел. Если каля нуля за бортом, то на 1-ке шел теплый воздух.
Сейчас не нарадуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: почистил радиатор печки
СообщениеДобавлено: 1.02.2004 1:13 
DN молодец, отлично описано , я проделал эту работу осенью( конкретно тек радиатор отопителя) работали вдоем 4 часа, теперь без проблем , хочу добавить: желательно хорошо затянуть хомуты отопителя .


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.08.2004 12:25 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова
Вчера понял, что скоро холода и без печки эту зиму мне не прожить.
Надумал заняться чисткой радиатора печки.
Но для начала решил бутылками лимонную кислоту погонять.
Уважаемые реноводы, может у кого нить есть отдолжить два куска шланга по метру или около того - можно поливочные, можно из под старой стиральной машины.
Буду весма признателен, готов проставиться.

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.08.2004 13:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8484
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
DN писал(а):
Выкладываю описание того, что мне пришлось сделать без картинок. С картинками отошлю Netman'у - может выложит на сайте.

Инструкции по замене радиатора отопителя см. Замена радиатора отопителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.08.2004 11:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова
Все работы проводились просто во дворе дома (но вообще это делать запрещается, так же как мыть машину). Рекомендую найти укромное местечко.

Исходные данные:
1. В системе охлаждения вместо нормального разбавленного антифриза - гадость бордового цвета.
2. Большой радиатор ранее имел течи и поэтому заливался герметом, т.е. существует вероятность возобновления его течи.
3. Зимой никакие заслонки перед большим радиатором не дают видимых улучшений работы системы отопления салона.
4. Течь радиатора печки не устранялась, поэтому вероятность его течи после промывки во внимание не бралась.

Предварительный осмотр:
Скрутить крышку расширительного бачка и посмотреть, устраивает ли Вас качество содержащейся в нём жидкости (идеально она должна быть сине-голубого цвета).
Осмотреть два патрубка на предмет "какие стоят хомуты": Первый идёт от радиатора печки (от задней (ближе к салону) стенки отсека двигателя к расширительном бачку, Второй оттуда же к двигателю (располагаются они рядышком). Если хомуты родные (без зажимов под отвёртку) скорее всего их придётся поменять; смотреть хомуты около бачка и около двигателя.

Необходимые инструменты и принадлежности:
Отвёртка, хомут (возможно 2 хомута), кусок газового шланга (30см или больше), 2 пластиковые бутылки по 2л. (чем мягче пластик тем лучше), лейка из обрезанной бутылки ёмкость для воды (у меня была 10-тилитровая пластиковая канистра), 2-3 пакетика лимонной кислоты, 0,5-1 л разбавленного антифриза и самое главное собственные лёгкие.

Процедура 1. Промывка системы охлаждения.
Желательно установить машину около дождевого слива или (как это делал я) проводить процедуру в дождь или перед дождём.
Снять верхний и нижний шланг (возможно, для более простого доступа придётся снять патрубок воздухана) радиатора, снять крышку расширительного бачка и выдуть жидкость из системы путём вдувания воздуха в расширительный бачок.
Далее одеваем нижний шланг радиатора (верхний остаётся снятым) и заливаем тёплую (горячую воду из-под крана) в расширительный бачок до тех пор пока вода не польётся из радиатора (можно помогать путём вдувания воздуха в бачок). Далее выдуваем воду (сколько возможно) опять же путём вдувания воздуха в расширительный бачок. Снимаем нижний патрубок радиатора, выдуваем остатки, одеваем нижний шланг. Повторяем процедуру пока не пойдёт чистая вода. У меня получилось 3 канистры, т.е. повторялось 6 раз (в системе была очень-очень грязная жидкость).
После промывки системы охлаждения опять же (со снятым верхним шлангом) наливаем разбавленный антифриз доверху и одеваем верхний патрубок. Хорошенько зажимаем хомуты (давление в системе не маленькое и поэтому возможны течи именно через одетые патрубки). Я промывку ещё не закончил (собираюсь повторить) и поэтому вместо разбавленного антифриза мной была залита вода отфильтрованная фильтром Брита (чтобы не создавалась накипь). Плохая жидкость осталась в самом движке (её можно слить-промыть открутив болт слива жидкости в области 4-го цилиндра, но к нему у меня подлезть без ямы не получилось).

Процедута2. Промывка радиатора печки.
Снимаем патрубки печки - один от двигателя (далее 1), другой от расширительного бачка (далее 2).
В патрубок от двигателя вставляем кусок газового шланга, второй конец которого будет вставляться в бутылку (мой газовый шлаг плотно но без нарягов выполнял отведённую ему функцию). В патрубок от расширительного бачка идеально будет вворачивается бутылка и для пущей прочности зажимается хомутом.
Итак оба патрубка (один с удлинителем из газового шланга перед Вами). Вся процедура слива и промывки происходит путём перемещения жидкости от шланга 2 в сторону шланга 1, т.е. против нормального её движения.
Оставшуюся жидкость выдуваем со стороны шланга 2 (обратите внимание на то, чтобы патрубок 1 был направлен в удобное для слива место, на не так, чтобы загадился весь моторный отсек).
В шланг 2 вворачиваем воронку из обрезанной бутылки и промываем путём заливания жидкости (около 5 литров). Выдуваем остатки.
Шланг 2 одеваем на пластиковую бутылку, зажимаем хомут и сжимаем её путём сгибания пополам. Шланг 1 вставляем во вторую бутылку в которой уже находится заранее приготовленный концентрат из 0,5л по возможности (я брал из-под крана) горячей воды и одного пакетика лимонной кислоты (кислота должна полностью раствориться).
Начинаем гонять эту жидкость туда-сюда между бутылками путём их сгибания (создаётся приличное давление). Одну бутылку я сгибал опираясь непосредственно на движок (кстати, газовый шланг должен торчать внутри бутылки на пол см. чтобы гадость оседала в бутылке 1). Второй бутылкой опирался на расширительный бачок (по другому не получалось). Кислоте желательно бы покиснуть в радиаторе печки раза два по 5 минут (можно перекурить)
После получаса жидкость слить и промыть водой (около 2 литров). Процедуру повторить один или 2 раза. Окончательно промыть, одеть патрубки и залить разбавленный антифриз (или отфильтрованную воду).
Обратить внимание чтобы в салоне не появилось воды, особенно с привкусом лимонной кислоты.
Я ещё пробовал Тирет - ничего он не чистит, только время потерял. Крот не советую - он и ему подобные щёлочи разъедают алюминий.

Итог:
1. Промывка системы охлаждения - 2 часа (у меня 3 по незнанию)
2. Промывка радиатора печки 1-1,5 часа (у меня 2,5 по незнанию)
3. Жидкость в системе почти чистая.
4. Печка работает так, что боюсь что поплавяться пластмассовые воздуховоды.

P.S. Если промывается только радиатор печки - процедура резко упрощается.
А проверить работоспособность радиатора печки можно так:
Частично прогреть машину, включить горячий на максимум, включить вентилятор на минимум, подставить руку к воздуходуву зафиксировать температуру выдуваемого воздуха. Переключить вентилятор на максимум, подставить руку, если температура выдуваемого воздуха значительно не снизилась, значить радиатор печки работает нормально и причина в другом.

С уважением,
Виктор Сергеевич.

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.08.2004 20:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 31.08.2004 20:36
Сообщения: 165
ребята а в лагуне такая-же система или нет, а то зима скоро, а в салоне холодно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.09.2004 12:17 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова
За основу мной брались данные по очистке печки Мазды:см. здесь
сомневаюсь, чтобы радиатор в Лагуне или в любой другой машине (ЗАЗ не считается у него печка на бензине работает) стоял например в багажнике или патрубки от него не отходили или расширительного бачка небыло или в радиатор печки, например, входило три патрубка, а выходило два.
Все известные мне машины с водяным охлаждением устроены приблизительно одинаково.
Удачи.

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.09.2004 19:54 
Привет. Я поступил еще проще при чистке печки отопления. Все сделал, как было описано выше.Но после того как снял печь, отогнул аккуратно язычки которые держат панель с патрубками. Снял её, почистил трубочки, они кстати медные и вних сидят пластмассовые спиралли. После этого нанес герметик на основе каучука на резиновую прокладку и собрал все в обратном порядке, обжал панель пассатижами. Все это заняло около часа работы. Аккуратно с трубками, их желательно не шевелить - они запресованы, и панелью.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.09.2004 9:37 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2003 4:30
Сообщения: 1264
Откуда: Минск
Я почистил радиатор, надеюсь хватит на зиму
трубочки стали все греть, печка стала греть заметно лучше
но я ее вынимал из авто и промывал различными веществами (лимонная кислота, антинакипин - всякие кислоты с фосфатами), потом под напором воды много раз промывал
если кому надо, могу дать попользоваться 2 подходящими для этого патрубками
ГОТОВЬТЕСЬ К ЗИМЕ!

P.S. В конфискате есть какие-то печки по очень хорошей цене, если бы подошла, было бы просто супер!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.09.2004 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.09.2004 8:05
Сообщения: 34
Откуда: Киров
Расскажу я сейчас страшную историю, как я чистил радиатор печки. На R21, она снимается конечно очень непросто. Может я чего пропустил, но мне пришлось снимать всю торпеду. Но рассказ не об этом. Снял я Этот радиатор и понёс его домой. Дома пустил по нему горячую воду и выяснил, что 4 из 8 трубок не нагреваются. Начал его по разному промывать но ничего не помогало..... Трубки никак не начинали греться и из радиатора упорно ничего нехотело выходить. Немного подумав и прекрестившись, я эти 4 трубки рассверлил (в месте, самом дальнем от бачка), чтобы туда пролазила спица. Ну и начал этой спицей орудовать как следует.... Мама родная :shock: сколько оттуда твёрдых образований вышло. Причём даже спицей я это дело с трудом пробил...
Тем не менее, после того как я его прочистил, трубки пришлось запаять. Благо, медь хорошо паяется (хватило обычного электро-паяльника). Очень надеюсь что моя пайка не отпадёт :)

С тех самых пор, в машине ташкент....

_________________
Renault 21 Nevada 1.7i (F3N722) / Машина - зверь, водитель - асс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 1.11.2004 21:54 
Вчера снял таки радиатор печки на своей Лагунке, и 2 часа "колбасил" ее различной бытовой химией. Гадости вывалилось немеренно. Потом все поставил на место. И....
В предыдущих рассуждениях в конфе кто-то сказал, что после чистки печки в машине - "Ташкент". Честно сказать не представлял шо за таке.
А теперь даже не верю, что такой эффект дает снятие и промывка печки. Теперь у меня -"ТАШКЕНТ ГОЛИМЫЙ". Спасибо Всем. :D :D


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 560 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB