Цитата:
Что нужно подвердить владельцам компутеров? То, что расход топлива растет, если притапливать - так это и ежу понятно. Я понимаю, что расход воздуха копьютер не показывает и он к тому же бесплатный - как результат о расходе воздуха никто не вспоминает. Неужели расход воздуха не возрастает если притопить?
Именно не возрастает, если не переключать передачу. Жестое соотношение - пройденный путь-передаточное число коробки-количество оборотов двигателя- объем воздуха. А расход в зависимости от манипуляций газом - разный. Или я не прав?
Тогда объясни, почему по трассе на 5 передаче при 70 расход 7, при 90 - 6, при 120 - 9. Что, при 90 движок воздуха меньше ест, чем при 70?
Или почему, если загрузить папелац картошкой по плешку на те-же сто
по трассе уходит на 3 л больше бензина? Еду с той-же скоростью, кушаю столько-же воздуха...
blackwhite писал(а):
Между нами, Valentine, отношение ~1/14 не есть среднее. ?
Не цепляйся к словам - я сказал, что сие - как предположение для конкретной точки нагрузочной кривой.
Для 500 оборотов и 20 градусов - смесь, ИМХО, может быть обогащена, т.е.
среднее 
больше чем 1/14, для 5000 и 90 - наоборот. Про матмодель не я говорил.
blackwhite писал(а):
Другое дело, что ЭБУ пытается это отношение достичь различными ухищрениями в случае работы без лямбды.
ЭБУ не пытается достичь 1/14 в любых условиях. Т.к. оптимальная смесь - это не всегда оптимальные эксплуатационные характеристики (это и мощность, и момент, и экономию и т.д. - в зависимости от назначения авто) а просто соответствие молярных весов бензина и воздуха при полном окислении (химия 10-й класс).
(
blackwhite писал(а):
Мне вообще не понятно, почему ЭБУ нужно стремиться обогощать смесь без услуг лямбды.
Для обеспечения устойчивой работы двигателя во ВСЕХ режимах.
И не только обогощать.
см .
http://www.carsoft.ru/avtorepair/15.htmlэто не учебник, но доверять ИМХО можно...
blackwhite писал(а):
Да пускай двигатель работает в режиме "эмуляции" карбюраторного двигателя. Приведу такой вот факт. Существуют два двигателя F2N724 и F3N746. Карбюратор и многоточечный впрыск. Одинаковый объем, лямбды нет, катализатора нет. СО одиннаковый что для одного двигателя, что для другого.
А расход, тяга на низких, реакция на управление (динамика) и т.д. одинаковы?
blackwhite писал(а):
На следующей встрече я приеду и отключу лямбду. Будем трасти мою машину, ездить по кочкам и т.д. - заглохнет или нет?
Я говорил о стремлении обеспечить УСТОЙЧИВУЮ работу во всех режимах. На одну машину действует переменная нагрузка, на другую - температурный режим.
Я практически уверен, что будет разница на граничных режимах.
Только где эта граница для конкретного движка - не смогу сказать сразу. Например, с лямбдой с 1-й на 4-ю сразу сможешь перескочить, без - нет (это - пример). Если конкретные испытания хочешь, нет проблем, я после 16-го свободен - приготовлюсь и посмотрим насколько живуч двой двигун с лямбдой и без
